конспект занятия ознакомление с комнатным растением бальзамин
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На данном занятии дети познакомятся с комнатным растением бальзамин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_komnatnym_rasteniem.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей младшей группы
Цель: Ознакомление детей с комнатными растениями.
Задачи:
1. Обучающие:
-Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).
-Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
-Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
-Формировать умение отвечать на вопросы
2. Развивающие :
-Развивать сосредоточенность внимания.
-Активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .
-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
-Воспитывать желание рассказывать стихотворение.
Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка.
Ход образовательной деятельности:
Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.
Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.
Рассматривание бальзамина
Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.
Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок.
А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение.
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.
Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети садятся)
Игра «Растение или нет»
Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.
(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы
дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...
Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями»
Цели: Познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их;Продолжать учить р...
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
Конспект занятия "Ознакомление с комнатными растениями"
Познакомить с комнатными растениями...