волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по Экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruktor.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:27.04.2017 г.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 12
Тема НОД «Удивительная вода»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
(социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие)
Задачи:
1. продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
2..-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
3. .- воспитывать бережное отношение к воде, к использованию её в повседневной жизни.
-совершенствовать навык аккуратного закрашивания изображения, наклеивания рисунка на основу, создания коллективной композиции.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | И/упр. « Мама тучка» |
коммуникативная | Поисковые вопросы. |
двигательная | Физминутка |
Познавательно- исследовательская | Экспериментирование - опыты с водой |
самостоятельная | творческая |
Методы и приемы
1. Игровой : путешествие по группе. | 4.Практическое исследование «опыты с водой» |
2. Беседа, вопросы к детям. | 5.Самостоятельная работа: аппликация, художественное творчество. |
3.Физминутка. | |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Демонстрационные картинки (круговорот воды в природе,как попадает вода в дома, схемы к опытам) | стаканчики, вода, сахар, мелкие игрушки, ватный диск, цветные карандаши, клей, ножницы. | капельки воды, изготовленные из бумаги, заготовка панно «Речка»,трафареты рыб. | Магнитная доска, магнитофон. |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивациионно-целевой | 1.Воспитатель загадывает загадку о воде Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без … (воды) | Отгадывают загадку и узнают о чем сегодня на занятии пойдет речь. | С ориентирован интерес к образовательной деятельности. Расширено представление о воде. |
Содержательно-деятельностный | 1. Показ рисунка «Круговорот воды в природе. Посмотрите на рисунок. -Какое явление связанное с водой вы сейчас видите? Послушайте как это происходит. -Где встречается капелька воды? Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Тогда давайте покажем, что они делают, эти сестрички, и какую пользу приносят. 1)уголок природы: Посмотрите в уголок природы. Как мы даем растениям воду? Что будет, если мы перестанем давать растениям воду? Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. Оставим здесь сестричку-капельку? 2) игровой уголок. А здесь где вода нужна? для чего? Оставим здесь сестричку-капельку? 3) к мойке помощника воспитателя А здесь для чего вода нужна? Здесь оставим сестричку-капельку? 4)в туалетной комнате, в умывальнике. Для чего нам там вода? Оставим здесь сестричку-капельку? Ну вот, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. 2.Беседа «Откуда к нам в дом приходит вода» Воспитатель задает вопросы дети отвечают -Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода? -А в кран как попадает? - Как называются эти трубы? Повторим все вместе. Посмотрите на картинку как вода попадает в наши дома и как её очищают с помощью специальных сооружений Вот и мы сейчас попробуем очистить грязную воду 3.Работа в лаборатории 1опыт проводит воспитатель -Перед вами 2 емкости с водой. А как вы думаете, вода в них одинаковая? - Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся? - Чем она может быть загрязнена?(посмотрите на рисунок как загрязняется вода из-за сточных вод (Повторим все вместе) Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму ватный диск, и пропущу через него грязную воду. Что стало с диском? (очищает воду с помощью ватного диска) Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры. (повторим вместе) Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты. Пройдем в нашу лабораторию 1 опыт: прозрачность воды.(показ схемы)Посмотрите на схему. 2 опыт: есть ли запах у воды?(показ схемы)посмотрите на схему 3 опыт: есть ли вкус у воды?(показ схемы) 4 опыт: вода-растворитель(показ схемы) Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода. Молодцы хорошо поработали ,а теперь давайте отдохнем немножко 5.Физкультурная минутка К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз-это брасс Одной, другой - это кроль Все, как один, плывем, как дельфин Вышли на берег крутой И отправились домой. Хоршо, молодцы садимся за столы 4.Творческая работа Ребята,у меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столе есть рыбки из бумаги, но вам нужно их раскрасить. Перед вами на столах цветные карандаши и образцы рыбок. Придайте им цвет и запустите в речку (приклейте). Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
| Ответы детей: -круговорот воды в природе -в капельке дождя , в речке, в океане Да!(один ребенок приклеивает капельку в уголок природы) Ответы детей: - Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду -Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды. - мыть руки, умываться. - Из крана. - По трубам вода из большой речки течет или из озера. - Водопроводные -дети наблюдают делают вывод - Нет, одна - чистая, другая- грязная. -чистой сточными водами - Очистительные сооружения, фильтры
- Опускают в стакан с водой мелкую игрушку, видна она или нет? Делают вывод: вода прозрачная -Дети нюхают воду, налитую в стаканчики. Делают вывод: вода не имеет запаха - Дети пробуют воду, налитую в стаканчики. Делают вывод: вода не имеет вкуса - Дети опускают кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Делают вывод: вода-растворитель Ребенок подводит итог эксперимента(рассказ по схемам) -Вода обладает многими свойствами: -прозрачность -не имеет запаха -не имеет вкуса -вода-растворитель Выполняют движения в соответствии с текстом Наклоны вперед Махи 2мя руками Махи поочередно левой, правой рукой Руки вместе перед собой -Садятся за столы Самостоятельная работа детей. | Сформировано представление о круговороте воды в природе.
Выявлено знание детей о пользе и необходимости воды в жизни человека. Сформировано умение экспериментировать ,самостоятельно делать выводы Сформирована потребность в физической активности Сформировано умение работать с бумагой, клеем ,ножницами. Развито мышление ,воображение, фантазия, эстетический вкус . |
Оценочно-рефлексивный | Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты: - Молодцы, дети! Какая веселая, чистая речка у вас получилась. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания . И я дарю вам волшебную капельку, чтобы вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. | Принимают участие в обсуждении, рассказывают о возникших трудностях. Дети рассказывают стихотворения, которые специально выучили для этого занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. * * * Без нее вам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее вам не прожить! Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте Путешествует всегда, Наша спутница-вода! | Ориентирование на значимость проводимой деятельности. Сформировано представление о экспериментальной деятельности. Самостоятельно делают выводы, рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...