Конспект "Что мы знаем о рыбах"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баталова Татьяна Федоровна

     " Что мы  знаем  о рыбах"

        открытое занятие в старшей смешанной группе                                                                                                                      

 

Цель:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе. Расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, местах обитания.

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь,  давать  полные ответы.

Активизировать внимание и память.

Учить сравнивать, делать обобщения.

Развивать творчество, любоваться красотою подводного мира рыб, наслаждаться звуками моря.

Предварительная работа:

Оформлен в группе музей рыб: морских, пресноводных, аквариумных. Подобрана соответствующая литература, ауди и видео записи, наглядный материал.

В изо уголке находятся раскраски по данной теме. Сделали  с детьми картину "Рыбы" из цветного песка, поделки "Морские рыбки" из бумажных тарелочек, оригами из цветной бумаги. 

В группе имеются настольные игры о рыбах: "Парные картинки", "Лото", "Разрезные картинки", фанерный конструктор "Рыбка".

Прдварительно проходила беседа, чтение художественной литературы.

Материал: тонированная бумага, украшенная водорослями из пластилина, пластилин  для лепки, салфетки, дощечки.

 

 

Ход занятия:

Восп. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы сразу поймёте о чём мы будем сегодня говорить.

"У родителей и деток все одежды из монеток".

Дети: Рыбы.

Восп. Я приглашаю вас в музей. Мы посмотрим и полюбуемся на рыб- подводных жителей. Дети всё рассматривают, любуются.

Восп. Почему у нас группы рыб расположены отдельно?    Дети:  Потому что одни рыбы пресноводные, а другие -морские, им нужна солёная вода. Называют знакомых рыб.

Восп. Как выглядят все рыбы? Что у них общее?

Дети: У всех рыб гладкое овальное тело. У них есть голова, туловище, хвост, плавники, гибкий хвост. Тело у рыб покрыто чешуёй.

Восп. Все рыбы видят, слышат и воспринимают запахи. Как дышат рыбы?

Дети: Все рыбы дышат кислородом, который растворён в воде посредством жабер.

Восп. Дети, ещё в море живут  киты, акулы, дельфины- они тоже есть в нашем музее. А вы знаете, чем питаются рыбы?

Дети: Рыбы питаются водорослями, личинками, червячками. Рыбы хищники поедают других маленьких рыб. Аквариумных рыбок люди кормят специальным кормом.

Восп. Как называются маленькие рыбки? Из чего они появляются?

Дети: Маленькие рыбки появляются из иры, а называются они мальками. 

Восп. Чтобы рыбам хорошо жилось, им нужна чистая вода. Поэтому людям нельзя загрязнять водоёмы. 

Дети садятся за столы, смотрят видеофильм о рыбах. Затем пальчиковая гимнастика: "Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять; рыбка, рыбка, озорница мы хотим тебя поймать".

Дети лепят рыб,каждый свою, по желанию и располагают на заранее приготовленных тонированных листах бумаги, оформленных водорослями. Звучит музыка "Звуки моря". По окончании анализ работ.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»

Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);Развивать связную речь, об...