Конспект "Что мы знаем о рыбах"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
" Что мы знаем о рыбах"
открытое занятие в старшей смешанной группе
Цель:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе. Расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, местах обитания.
Задачи:
Обогащать словарный запас, развивать связную речь, давать полные ответы.
Активизировать внимание и память.
Учить сравнивать, делать обобщения.
Развивать творчество, любоваться красотою подводного мира рыб, наслаждаться звуками моря.
Предварительная работа:
Оформлен в группе музей рыб: морских, пресноводных, аквариумных. Подобрана соответствующая литература, ауди и видео записи, наглядный материал.
В изо уголке находятся раскраски по данной теме. Сделали с детьми картину "Рыбы" из цветного песка, поделки "Морские рыбки" из бумажных тарелочек, оригами из цветной бумаги.
В группе имеются настольные игры о рыбах: "Парные картинки", "Лото", "Разрезные картинки", фанерный конструктор "Рыбка".
Прдварительно проходила беседа, чтение художественной литературы.
Материал: тонированная бумага, украшенная водорослями из пластилина, пластилин для лепки, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Восп. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы сразу поймёте о чём мы будем сегодня говорить.
"У родителей и деток все одежды из монеток".
Дети: Рыбы.
Восп. Я приглашаю вас в музей. Мы посмотрим и полюбуемся на рыб- подводных жителей. Дети всё рассматривают, любуются.
Восп. Почему у нас группы рыб расположены отдельно? Дети: Потому что одни рыбы пресноводные, а другие -морские, им нужна солёная вода. Называют знакомых рыб.
Восп. Как выглядят все рыбы? Что у них общее?
Дети: У всех рыб гладкое овальное тело. У них есть голова, туловище, хвост, плавники, гибкий хвост. Тело у рыб покрыто чешуёй.
Восп. Все рыбы видят, слышат и воспринимают запахи. Как дышат рыбы?
Дети: Все рыбы дышат кислородом, который растворён в воде посредством жабер.
Восп. Дети, ещё в море живут киты, акулы, дельфины- они тоже есть в нашем музее. А вы знаете, чем питаются рыбы?
Дети: Рыбы питаются водорослями, личинками, червячками. Рыбы хищники поедают других маленьких рыб. Аквариумных рыбок люди кормят специальным кормом.
Восп. Как называются маленькие рыбки? Из чего они появляются?
Дети: Маленькие рыбки появляются из иры, а называются они мальками.
Восп. Чтобы рыбам хорошо жилось, им нужна чистая вода. Поэтому людям нельзя загрязнять водоёмы.
Дети садятся за столы, смотрят видеофильм о рыбах. Затем пальчиковая гимнастика: "Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять; рыбка, рыбка, озорница мы хотим тебя поймать".
Дети лепят рыб,каждый свою, по желанию и располагают на заранее приготовленных тонированных листах бумаги, оформленных водорослями. Звучит музыка "Звуки моря". По окончании анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"
Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»
Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);Развивать связную речь, об...
Конспек НОД по речевому развитию в средней группе на тему: "Что мы знаем о рыбах".
Конспек НОД по речевому развитию....