"Животный мир родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект о животных Саратовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_saratovskoy_oblasti.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные Саратовской области»

(для старшей группы)

Подготовили воспитатели

      Астафьева И.Н.                                

        Санникова Н.              

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:  долгосрочный  

        

     Актуальность темы:  

     В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.

Проблемный вопрос проекта: «Может ли наша планета существовать без животных?»

Цель проекта:  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

К задачам проекта относятся:

  • Обогащать  и систематизировать  знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях  их обитания, об их роли в окружающей среде;
  • способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей;
  • развивать  поисковую  деятельность и навыки  коммуникативного общения;
  • развивать  творческие  способности и воображение посредством составления рассказа о животном;
  • развивать логическое  мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;
  • воспитывать  бережное  отношение детей к животным  родного края, желание  проявлять посильную заботу о них;

-    воспитывать любознательность,  чувства уважения и гордости за родной край.

        

         

             Предполагаемый результат проекта:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  •  называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;
  •  сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;
  •  связно составлять описательные  рассказы о животных;
  • владеть  навыками  подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;
  •  уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;
  • расширят  словарный  запас по теме;
  • проявлять  любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;
  •  создавать альбом «Животные  Саратовского края» и презентацию  выбранного ими животного.

         

        

              Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный):

       - постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

         - подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о домашних и диких животных;

         - подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник  «Большая книга животных»

       - работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

       - сбор фотоматериала.

II этап - практический:

       - проведение бесед;

        - проведение непосредственно образовательной деятельности;

       - проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

       - чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;

       - прослушивание песен по теме проекта;

       - просмотр мультфильмов на заданную тему;

       - подбор материала к презентациям о животных;

       - изготовление поделок животных вместе с родителями.

III этап - заключительный:

      - выставка творческих работ;

      - презентация детьми выбранного ими животного;

      - создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

      - посещение краеведческого музея в Саратове.

      - оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных.

Работа по проекту с родителями.

      - информация для родителей о животных нашего края;

      - викторина для родителей "Все о животных";

      - помощь детям в подборе материала для презентации;

     - создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

     - оформление альбома "Животные Саратовского края";

     - посещение краеведческого музея.

                

 

                           Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Задачи

                             Содержание

Подготовительный этап

Сбор и анализ информации

Подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных.

Подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник  «Большая книга животных»

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно- ролевых игр на заданную тематику.

Основной этап

Формировать познавательный интерес.

Обогащать  и систематизировать  знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях  их обитания, об их роли в окружающей среде.

Развивать  творческие  способности и воображение посредством составления рассказа о животном.

Проявлять  любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой краю.

Беседы: «Животные Саратовской области», «Животные наших лесов», «Жилища животных», «Как люди могут помочь животным?»                                                        НОД (развитие речи) Придумывание сказок про животных                                                                       НОД «Дикие и домашние животные».                     НОД  «Как животные готовятся к зиме?».                  НОД (ФЭМП) « Путешествие в лесу»

Познавательно-исследовательская деятельность:  Загадывание загадок о животных.  Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».                                                        Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».                                                           Обучение правилам поведения в природе.                Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает».                                                               Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»                                                                Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», «Больница», «Ветеринарная клиника».

Чтение худ. литературы:  В. Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Музыкант», «Хитрый лис и умная уточка»; Н.Сладков «Веселая игра», «Как медведь сам себя напугал»; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Е.Чарушин «Кто как живет?»; И. Соколов – Маикитов «Медвежья семья», «Волки», «Лось», «Белки»; К.Ушинский «Спор животных»;  К. Коровин «Белка»;  Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц, петух», «Маша и медведь», «Заяц-хвоста», «У страха глаза велики».               Чтение стихов о животных.                                        Разучивание пословиц, скороговорок, считалок про животных.

Продуктивная деятельность: рисование «Животные наших лесов»; аппликация «Зайчик в лесу», «Лиса»;  лепка «Животные наших лесов», оригами «Заяц», изготовление настольного театра «Зоопарк»; коллаж «Царство диких животных», аппликация "Мишка" (техника обрывания). Раскраски по теме: Дикие животные»

Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Волк и зайцы», «Белкин дом»,  «Зарядка зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Совушка», «Зайцы в лесу»,

Заключительный этап

 Создавать альбом «Животные  Саратовского края» и презентацию  выбранного ими животного.

Продукт проектной деятельности:

Выставка творческих работ.                     Презентация детьми выбранного ими животного.

Создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями.

 Посещение краеведческого музея в Саратове.

Оформление альбома «Животные Саратовской области».

Список использованной литературы

  1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ.: ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
  2. Ю.К. Школьник. « Популярная научно-практическая энциклопедия  современных знаний» - 2017 г.
  3. О.С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.
  4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
  5. В.В. Гербова « Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г
  6. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
  7. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  8. Михайлова-Свирская        Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015г.

Достигнутые результаты.

Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствовала  развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения.   В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса.  Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фотоматериалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность  и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.

ПРОЕКТ

« животный мир родного края»

в старшей  группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя по развитию активности дошкольников при ознакомлении с животным миром родного края.

1. Введение.2. Теоретическая часть:- значение работы по ознакомлению детей с животным миром края;- ЯНАО3. Практическая часть:- прогулки и экскурсии - ведущая форма знакомства детей с животными;- наблю...

Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"

Отношение к природе - гуманное,   познавательное,   эстетическое  - теснейшим   образом   связано   с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...

Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"

Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....