"Животный мир родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект о животных Саратовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_saratovskoy_oblasti.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные Саратовской области»
(для старшей группы)
Подготовили воспитатели
Астафьева И.Н.
Санникова Н.
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Актуальность темы:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.
Проблемный вопрос проекта: «Может ли наша планета существовать без животных?»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
К задачам проекта относятся:
- Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде;
- способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей;
- развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном;
- развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;
- воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них;
- воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.
Предполагаемый результат проекта:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;
- сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;
- связно составлять описательные рассказы о животных;
- владеть навыками подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;
- уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;
- расширят словарный запас по теме;
- проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;
- создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный):
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о домашних и диких животных;
- подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала.
II этап - практический:
- проведение бесед;
- проведение непосредственно образовательной деятельности;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;
- прослушивание песен по теме проекта;
- просмотр мультфильмов на заданную тему;
- подбор материала к презентациям о животных;
- изготовление поделок животных вместе с родителями.
III этап - заключительный:
- выставка творческих работ;
- презентация детьми выбранного ими животного;
- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;
- посещение краеведческого музея в Саратове.
- оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных.
Работа по проекту с родителями.
- информация для родителей о животных нашего края;
- викторина для родителей "Все о животных";
- помощь детям в подборе материала для презентации;
- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;
- оформление альбома "Животные Саратовского края";
- посещение краеведческого музея.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта | Задачи | Содержание |
Подготовительный этап | Сбор и анализ информации | Подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных. Подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных» Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Составление картотеки подвижных игр и сюжетно- ролевых игр на заданную тематику. |
Основной этап | Формировать познавательный интерес. Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде. Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном. Проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой краю. | Беседы: «Животные Саратовской области», «Животные наших лесов», «Жилища животных», «Как люди могут помочь животным?» НОД (развитие речи) Придумывание сказок про животных НОД «Дикие и домашние животные». НОД «Как животные готовятся к зиме?». НОД (ФЭМП) « Путешествие в лесу» Познавательно-исследовательская деятельность: Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». Обучение правилам поведения в природе. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных. Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает». Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», «Больница», «Ветеринарная клиника». Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Музыкант», «Хитрый лис и умная уточка»; Н.Сладков «Веселая игра», «Как медведь сам себя напугал»; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Е.Чарушин «Кто как живет?»; И. Соколов – Маикитов «Медвежья семья», «Волки», «Лось», «Белки»; К.Ушинский «Спор животных»; К. Коровин «Белка»; Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц, петух», «Маша и медведь», «Заяц-хвоста», «У страха глаза велики». Чтение стихов о животных. Разучивание пословиц, скороговорок, считалок про животных. Продуктивная деятельность: рисование «Животные наших лесов»; аппликация «Зайчик в лесу», «Лиса»; лепка «Животные наших лесов», оригами «Заяц», изготовление настольного театра «Зоопарк»; коллаж «Царство диких животных», аппликация "Мишка" (техника обрывания). Раскраски по теме: Дикие животные» Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Зарядка зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Совушка», «Зайцы в лесу», |
Заключительный этап | Создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного. | Продукт проектной деятельности: Выставка творческих работ. Презентация детьми выбранного ими животного. Создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями. Посещение краеведческого музея в Саратове. Оформление альбома «Животные Саратовской области». |
Список использованной литературы
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ.: ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
- Ю.К. Школьник. « Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.
- О.С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
- В.В. Гербова « Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015г.
Достигнутые результаты.
Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствовала развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса. Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фотоматериалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.
ПРОЕКТ
« животный мир родного края»
в старшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей играя,с животным миром родного края
из опыта работы...
Из опыта работы воспитателя по развитию активности дошкольников при ознакомлении с животным миром родного края.
1. Введение.2. Теоретическая часть:- значение работы по ознакомлению детей с животным миром края;- ЯНАО3. Практическая часть:- прогулки и экскурсии - ведущая форма знакомства детей с животными;- наблю...
Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...
Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"
Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....