Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, на занятиях и пр. Педагог должен уметъ вызывать у детей сострадание к живому существу, желание позаботиться о нем, радость и восхищение от встречи с природой, удивление, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kraevedcheskiy_muzey.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманными, природоохранными отношениями.
Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе “Природа - общество - человек ”. Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации.
Тема экскурсии: «Животный мир родного края» Время проведения: первая половина дня Цель: систематизировать и расширять знания детей о животном мире родного края; активизировать и обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным. Ход экскурсии : 1.Рассказ о животных родного края работником музея. 2.Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай по описанию». 3.Загадки о животных. 4.Предложить детям высказать свое мнение об экскурсии (Что больше всего понравилось? Что нового узнали?)
Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы о животных. 2.Рассматривание альбома с фотографиями животных. 3.Выставка книг о животных. 4.Конкурс чтецов «В мире животных» 5.Повторить с детьми правила поведения в музее.
Сухомлинский В.А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
Какие они большие и совсем не страшные!
Как здесь уютно и очень интересно!
Здравствуй , лес! Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Всё открой нам, не таи: Ты же видишь, – мы свои! (С. Погореловский )
Критериями сформированности осознанного и гуманного отношения к природе является следующее : -понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека ; -освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту ; - проявления активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умений оценить действия других людей по отношению к природе ).
Таким образом, экологическое образование имеет большое значение в развитии гуманности, экологической культуры и общего развития личности у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начинают активно общаться...
Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...
Экскурсии и походы, как средство познания родного края.
Презентация. Занятия. Праздники....
Интеллектуально-краеведческий батл «Знатоки родного края»
Семейные краеведческие батлы позволяют обобщить и систематизировать знание родителей и детей о родном крае....
Эколого -краеведческий квест "Знатоки родного края"
Авторская квест-игра для старшего дошкольного и младшего школьного возраста приурочена к мероприятию "Кобчик - птица года 2021г"....
Эколого-краеведческая игра «Знатоки родного края»
laquo;Любовь к родному краю, роднойкультуре, родной речи начинаетсяс малого – любви к своей семье, ксвоему жилищу, к своему детскомусаду. Постепенно расширяясь, эталюбовь переходит в любовь кро...