Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интересное занятие в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
«Кто живет в лесу?»
(Ознакомление детей с животным миром родного края.)
Выполнила воспитатель МБДОУ детского
сада №42 «Зернышко» с.Шёлокша
Кстовского района Нижегородской области
Бирюкова Анна Васильевна.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.
Материалы:
Имитация железной дороги, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.
Словарная работа:
Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.
Ход занятия:
В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядываю в теремок)
Воспитатель: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку) Дети: мягкий, пушистый. А какого он цвета (дети: серый). Какие у него ушки (дети:длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.
(проводиться физкультминутка « Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)
Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?
Дети: Р-р-р
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)
Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? (дети: коричневая) Какие у мишки ушки? (дети: короткие). А хвостик? (дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.
Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.
(движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать.
(сажаю «медведя» возле теремка)
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)
Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки (дети: короткие). А какой у неё хвостик (дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке? Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок? Дети: белка.
Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)
Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке).
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке).
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису и белку). А это дикие или домашние животные (дети: дикие) .
Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Волк
Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!
(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....