КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание»
«Поможем Герде отыскать Кая».
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.
Санкт-Петербург
2014г
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; учить отгадывать кроссворды; упражнять в обратном счете в пределах 7; упражнять в названии дней недели; Упражнять в умении составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снег, метель).
Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать диалогическую речь; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о зиме; разгадывание загадок о зиме; рассматривание зимних иллюстраций. Разгадывание кроссвордов. Графические диктанты. Игры головоломки.
Оборудование:
Картина «Метель», конверт с письмом, кроссворд, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись: П.И. Чайковский альбом «Времена года», игра «Сложи квадрат» на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7, ширма-дворец с воротами.
ХОД:
Педагог проводит с детьми вводную беседу о признаках зимы.
Педагог: Снег на полях. Лед на реках, вьюга завывает? когда это бывает?
Дети: Зимой.
Педагог: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Педагог: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..
Педагог: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Педагог: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель
Педагог: Каким бывает снег во время метели?
Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Педагог показывает картину с изображением метели.
Педагог: Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится в хороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения.
Почтальон: это д.с.№646.
Дети: Да, это д. сад.
Почтальон: Вам письмо.
Педагог: Спасибо.
Почтальон уходит.
Педагог: Какое странное письмо, нет обратного адреса. Интересно от кого оно? Что бы узнать, нужно отгадать кроссворд. (Дети отгадывают кроссворд и узнают, что письмо от Герды.)
Педагог: Давайте узнаем, что нам пишет Герда.
Педагог читает письмо: «Ребята, Снежная Королева похитила моего друга Кая. Помогите мне, пожалуйста, его найти».
Педагог: Ребята, поможем Герде?
Дети: «Да, поможем»
Педагог: Как же мы попадем в царство Снежной королевы?
Дети: На ковре самолете, на собачьей упряжке, на машине, на северных оленях…
Педагог: Правильно нам поможет Северный олень, давайте с вами его нарисуем. (Графический диктант).
- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.
Педагог и дети имитируют одевание.
- Все готовы?
-Тогда в путь! Садимся на Северных оленей, и они нас быстро домчат до замка Снежной королевы. (Звучит аудиозапись, дети имитируют бег на оленях).
Педагог: Вот мы и добрались до царства Снежной королевы, но во дворец может войти только та пара, которая составит число 7.
На воротах, прикреплена карточка с цифрой 7. Каждый ребёнок берет карточку с одной из цифр от 1 до 6 и ищет себе пару, что бы из цифр на карточках получилось число 7.
Снежная королева: Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Мы хотим освободить. Кая
Снежная Королева: «Может быть, я отпущу Кая, если вы правильно выполните мои задания».
Снежная Королева: Я перепутала дни недели вам их надо упорядочить. Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).
Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.
Назовите дни недели по порядку.
Какой первый день недели?
Какой пятый день недели?
Который день недели будет после среды?
Снежная королева: молодцы, вы справились с первым заданием. Второе задание. Кай из льдинок складывает слово «Вечность», если вы ему поможете, я отпущу его с вами.
Игра «Сложи квадрат» (дети складывают квадраты, на каждом из которых написана буква, квадраты соединяются в слово «Вечность»).
Снежная королева: Какие вы молодцы ребята, справились с моим самым сложным заданием. Я отпускаю Кая с вами и дарю вам цветные льдинки (конфеты).
Педагог: Спасибо, Снежная королева, но нам пора возвращаться домой. Садимся на наших Северных оленей, и они нас быстро домчат до детского сада. (Звучит аудиозапись).
Приложение
Кроссворд.
1.На какую фигуру похож мяч?
2. В тесто для колобка бабка положила 2 ложки песку, а потом подумала и положила ещё столько же. Сколько всего ложек песку бабка положила в тесто?
3. Какой первый месяц весны?
4. Как называется четырехугольник, у которого все стороны и углы равны?
5. На 8 Марта Ваня нарисовал 1 рисунок для мамы и 1 для Тани. Сколько рисунков нарисовал Ваня для мамы и Тани?
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...