Конспект НОД в старшей группе" Здравствуй, Африка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Е.В.Епифаненкова

Растительный и животныймир африки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-путешествие 283.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад № 19  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

«Здравствуй, Африка!»

в старшей группе

                                                       Составитель: воспитатель

  высшей категории

Епифаненкова Елена Владимировна

2018

Цель:  Закрепить знания детей об Африке, как о континенте, уметь находить её на глобусе .

Задачи

1.Закрепить знания о животном мире Африки.

2.Уметь объяснить разницу между пустыней, саванной и тропиками.

3.Уметь подбирать слова-родственники, образовывать множественное число имен существительных, развивать диалогическую и монологическую речь.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамическая пауза

  • Технология «Ситуация»

  • Технология критического мышления (приём синквейн)

  • Информационно-коммуникационные технологии ( презентация)

Материал и оборудование : ноутбук, интерактивный экран, игрушка обезьянка, письмо, аудиозапись.

В: Ребята, я сегодня, как обычно пришла на работу и возле нашей группы увидела эту симпатичную обезьянку, как вы думаете, как она здесь оказалась? DSC09401

Д: Я думаю, что эту обезьянку кто-то из детей потерял. Мне кажется, что если она оказалась возле дверей нашей группы, то её специально кто-то принес для нас или хотел подарить. 

 В: Да, я забыла вам сказать, что у неё я обнаружила письмо, у него странное содержание:

Я приглашаю вас доплыть до Занзибара, поплутать по Сахаре, поглядеть Килиманджаро, погулять с Гиппопо по широкой Лимпопо.  Кто же  прислал это письмо и куда нас приглашают?

Д: Нас приглашают в Африку, потому что там есть пустыня Сахара и река Лимпопо. Наверное, нас приглашает эта обезьянка.

В:Но здесь ещё написано: это письмо передает вам моя обезьянка Чика. Дети, а у кого жила обезьяна Чика?

Д: Эта обезьянка жила у доктора Айболита, он её отобрал у злого шарманщика.

В:Итак, доктор Айболит приглашает нас совершить путешествие по Африке. Давайте посмотрим на глобус и найдем там Африку.  А на  чем мы сможем добраться до Африки?DSC09403

Д: Мы можем лететь на самолете или  плыть на пароходе через Средиземное море.

В. Правильно. Ну а мы с вами закроем глаза, произнесем волшебные слова:

Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре. 

Дети закрывают глаза и на экране появляется изображение пустыни Сахары. 

В: Открываем глаза. Посмотрите, вокруг нас желтые пески, нестерпимо палит солнце, где же мы?

Д: Мы в пустыне Сахара, Это самая большая пустыня мира, её называют «королевой пустынь».В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Пустыня от слова пусто,

пустынно, пустота.

В: Как вы думаете, могут в таком месте жить животные и растения?

Д: Могут. В пустыне растут низкие растения с маленькими листочками и очень длинными корнями, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.DSC09394

В: А вот прямо на нас движется высокое животное, кто это?

Д: Это верблюд, его называют «кораблем пустыни»

В: Почему его так называют?

Д: Верблюд плавно передвигается по пескам, будто плывет. Он перевозит тяжелые грузы,  людей, это очень сильные и выносливые животные. На ногах у него широкие мозоли, чтобы он не провалился в песок.

В: Молодцы! А сейчас мы проведем игру «Слова-родственники». Подберите слова-родственники:

Песок – пески – песчаный – песочные – песочек

Верблюд – верблюды – верблюжья – верблюжата.

Солнце – солнышко – солнечные – подсолнечник – солнцезащитные.

В: Доктора Айболита в пустыне нет, отправляемся дальше, закрываем глаза, беремся за руки, произносим волшебные слова:доплывем до Занзибара, поглядим Килиманджаро…

На экране появляется изображение африканской саванны. 

В: ребята, посмотрите, вокруг нас раскинулись бескрайние просторы с высокой травой, деревья попадаются крайне редко, Где мы находимся?

Д: Мы находимся в саванне. Здесь обитают  слоны, жирафы, бегемоты, зебры, антилопы.

В: Да, а ещё сильные хищники – львы и тигры, их грозное рычание слышится далеко вокруг.

Д: Но, в Африке живут только львы, тигры живут в Индии и на Дальнем Востоке, нам об этом рассказывали, когда  мы играли в диких животных.

В:Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, действительно, тигров в Африке нет, а мы сейчас с вами сочиним стихотворение о жителях саванны, применив метод синквейн, с которым  уже знакомы.

                               Крокодил                                                               Жираф

              Зелёный              Зубастый                                          Высокий   Пятнистый

   Лежит         Охотится          Заглатывает                          Ходит      Жуёт        Достаёт          

     Крокодил очень  коварное животное                        Жираф срывает вкусные листья

                             Опасность                                                          Длинная шея

 В: Молодцы! Но мы не нашли доктора Айболита в африканской саванне. Мы отправляемся дальше. Закрываем глаза, произносим волшебные слова: Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.DSC09400

На экране появляется картина тропического леса. 

Д:Вокруг нас джунгли. Круглый год здесь буйная зелень, летают птицы, похожие на сказочные цветы, слышится визг обезьян.

В:Вот мы и вышли на берег реки Лимпопо. По берегам растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. Давайте мы здесь расположимся и отдохнем.

Физкультминутка «Чунга – чанга» DSC09405

В: Вот мы и отдохнули,а сейчас я предлагаю вам интересную игру «Кто у кого?»

 Д: У львицы – львенок, львята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У крокодила – крокодильчики.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата

У страуса – страусенок, страусята.

В: Именно здесь, в тропических лесах у реки Лимпопо лечил доктор Айболит больных зверей.

В этой корзине он прислал вам тропические фрукты, но вы их получите, если назовете правильно следующие слова.

Проводится дидактическая игра «Один – много» 

  Один                                  Много

Апельсин                        АпельсиновDSC09411

Мандарин                       Мандаринов

Ананас                            Ананасов

Киви                                Киви

Кокос                              Кокосов

Банан                              Бананов

Манго                             Манго

В: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.     Ресурсное обеспечение:

1. Вахрушева А.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников», М., 2003.

2.Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Толоконникова Н. «Книга загадок», М.: Самоцвет, 1995.

4.https://dohcolonoc.ru «Путешествие в Африку».

5.http:www.maam.ru «Путешествие в Африку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Животные Африки".

Занятие проводится с элементами аппликации и рисования....

План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"

Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Афри...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка....