Конспект НОД в старшей группе" Здравствуй, Африка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
«Здравствуй, Африка!»
в старшей группе
Составитель: воспитатель
высшей категории
Епифаненкова Елена Владимировна
2018
Цель: Закрепить знания детей об Африке, как о континенте, уметь находить её на глобусе .
Задачи
1.Закрепить знания о животном мире Африки.
2.Уметь объяснить разницу между пустыней, саванной и тропиками.
3.Уметь подбирать слова-родственники, образовывать множественное число имен существительных, развивать диалогическую и монологическую речь.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамическая пауза
- Технология «Ситуация»
- Технология критического мышления (приём синквейн)
- Информационно-коммуникационные технологии ( презентация)
Материал и оборудование : ноутбук, интерактивный экран, игрушка обезьянка, письмо, аудиозапись.
В: Ребята, я сегодня, как обычно пришла на работу и возле нашей группы увидела эту симпатичную обезьянку, как вы думаете, как она здесь оказалась?
Д: Я думаю, что эту обезьянку кто-то из детей потерял. Мне кажется, что если она оказалась возле дверей нашей группы, то её специально кто-то принес для нас или хотел подарить.
В: Да, я забыла вам сказать, что у неё я обнаружила письмо, у него странное содержание:
Я приглашаю вас доплыть до Занзибара, поплутать по Сахаре, поглядеть Килиманджаро, погулять с Гиппопо по широкой Лимпопо. Кто же прислал это письмо и куда нас приглашают?
Д: Нас приглашают в Африку, потому что там есть пустыня Сахара и река Лимпопо. Наверное, нас приглашает эта обезьянка.
В:Но здесь ещё написано: это письмо передает вам моя обезьянка Чика. Дети, а у кого жила обезьяна Чика?
Д: Эта обезьянка жила у доктора Айболита, он её отобрал у злого шарманщика.
В:Итак, доктор Айболит приглашает нас совершить путешествие по Африке. Давайте посмотрим на глобус и найдем там Африку. А на чем мы сможем добраться до Африки?
Д: Мы можем лететь на самолете или плыть на пароходе через Средиземное море.
В. Правильно. Ну а мы с вами закроем глаза, произнесем волшебные слова:
Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.
Дети закрывают глаза и на экране появляется изображение пустыни Сахары.
В: Открываем глаза. Посмотрите, вокруг нас желтые пески, нестерпимо палит солнце, где же мы?
Д: Мы в пустыне Сахара, Это самая большая пустыня мира, её называют «королевой пустынь».В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Пустыня от слова пусто,
пустынно, пустота.
В: Как вы думаете, могут в таком месте жить животные и растения?
Д: Могут. В пустыне растут низкие растения с маленькими листочками и очень длинными корнями, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.
В: А вот прямо на нас движется высокое животное, кто это?
Д: Это верблюд, его называют «кораблем пустыни»
В: Почему его так называют?
Д: Верблюд плавно передвигается по пескам, будто плывет. Он перевозит тяжелые грузы, людей, это очень сильные и выносливые животные. На ногах у него широкие мозоли, чтобы он не провалился в песок.
В: Молодцы! А сейчас мы проведем игру «Слова-родственники». Подберите слова-родственники:
Песок – пески – песчаный – песочные – песочек
Верблюд – верблюды – верблюжья – верблюжата.
Солнце – солнышко – солнечные – подсолнечник – солнцезащитные.
В: Доктора Айболита в пустыне нет, отправляемся дальше, закрываем глаза, беремся за руки, произносим волшебные слова:доплывем до Занзибара, поглядим Килиманджаро…
На экране появляется изображение африканской саванны.
В: ребята, посмотрите, вокруг нас раскинулись бескрайние просторы с высокой травой, деревья попадаются крайне редко, Где мы находимся?
Д: Мы находимся в саванне. Здесь обитают слоны, жирафы, бегемоты, зебры, антилопы.
В: Да, а ещё сильные хищники – львы и тигры, их грозное рычание слышится далеко вокруг.
Д: Но, в Африке живут только львы, тигры живут в Индии и на Дальнем Востоке, нам об этом рассказывали, когда мы играли в диких животных.
В:Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, действительно, тигров в Африке нет, а мы сейчас с вами сочиним стихотворение о жителях саванны, применив метод синквейн, с которым уже знакомы.
Крокодил Жираф
Зелёный Зубастый Высокий Пятнистый
Лежит Охотится Заглатывает Ходит Жуёт Достаёт
Крокодил очень коварное животное Жираф срывает вкусные листья
Опасность Длинная шея
В: Молодцы! Но мы не нашли доктора Айболита в африканской саванне. Мы отправляемся дальше. Закрываем глаза, произносим волшебные слова: Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.
На экране появляется картина тропического леса.
Д:Вокруг нас джунгли. Круглый год здесь буйная зелень, летают птицы, похожие на сказочные цветы, слышится визг обезьян.
В:Вот мы и вышли на берег реки Лимпопо. По берегам растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. Давайте мы здесь расположимся и отдохнем.
Физкультминутка «Чунга – чанга»
В: Вот мы и отдохнули,а сейчас я предлагаю вам интересную игру «Кто у кого?»
Д: У львицы – львенок, львята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У крокодила – крокодильчики.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата
У страуса – страусенок, страусята.
В: Именно здесь, в тропических лесах у реки Лимпопо лечил доктор Айболит больных зверей.
В этой корзине он прислал вам тропические фрукты, но вы их получите, если назовете правильно следующие слова.
Проводится дидактическая игра «Один – много»
Один Много
Апельсин Апельсинов
Мандарин Мандаринов
Ананас Ананасов
Киви Киви
Кокос Кокосов
Банан Бананов
Манго Манго
В: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Ресурсное обеспечение:
1. Вахрушева А.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников», М., 2003.
2.Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Толоконникова Н. «Книга загадок», М.: Самоцвет, 1995.
4.https://dohcolonoc.ru «Путешествие в Африку».
5.http:www.maam.ru «Путешествие в Африку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Животные Африки".
Занятие проводится с элементами аппликации и рисования....
План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"
Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Афри...
Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: «В мире животных. Африка»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики....
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку»
Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка....