конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру  ПДД в средней группе «Пчёлка» на тему: «Страна Правил Дорожного Движения».

Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах,

               2. закрепить знания детей о наземном и воздушном транспорте,

               3. развивать наблюдательность, зрительную память,

               4. развивать умение отвечать полным ответом.

Материал: Плакат с различным видом транспорта;  дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка; конструктор трёх цветов (красный, желтый,  зеленый); ватман; клей-карандаш на каждого ребенка; цветные карандаши; карточки-раскраски с  изображением машин на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание плаката с транспортом; игры с конструктором, беседа о дорожных знаках.

                                                   Ход   НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Давайте сядем за наш один большой  стол и представим, что мы гуляем по этой большой и красивой стране. Здесь много улиц и все соблюдают правила, поэтому живут дружно и счастливо. А чтобы нам сохранить в этой стране здоровье и жизнь нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну, но для начала нужно отгадать загадку.

                                            Три разноцветных круга

                                 Мигают друг за другом

                                 Светятся,  моргают –

                                 Людям помогают.

Д: Светофор.

В: А кто обратил внимание на наш стол? Что с ним не так?

Д: Из трех столиков получился один большой светофор!

В: Верно! У светофора есть три сигнала огонька.

Красный свет – Самый строгий, стой!

Желтый свет – жди!

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт»!

В: Дети, а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д: На зеленый!

В: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор».

Воспитатель раздает каждому ребенку конструктор (красного, желтого, зеленого цвета) по 1 шт. каждого цвета. Дети должны быстро и правильно собрать по порядку сигналы светофора.

 

В: Молодцы! Вы хорошо постарались! Продолжаем путешествие и остановимся на загадках!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

Среди знаков отыскиваем пешеходный переход)

В: Зачем нужен этот знак?

Д: Он показывает нам, где нужно переходить дорогу!

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Д: Дети!

В: Правильно! Давайте на нашем столе отыщем этот знак!

Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети»! Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость.

В: Где обычно мы можем встретить этот знак?

Д: У  нас возле садика! А еще возле школ.

В: Хорошо, что вы знаете. А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Физкультминутка: «Мы – шоферы!»

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам мотор

И – сам шофер

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль!

          В: А вы, какие виды транспорта знаете?

Д: Наземный, воздушный, водный!

В: Какой  транспорт относится к наземному?

Д: Автобус, машина.

В: Какой транспорт относится к воздушному?

Д: Самолет, вертолет.

В: Какой транспорт относится к водному?

Д: Лайнер, пароход.

В: Выходи к нашему плакату Саша и покажи самолет. К какому виду транспорта он относится?

В: Выходи Даня! Покажи поезд и скажи, к какому виду транспорта он относится?

В: Молодцы мальчишки! А теперь, я буду называть, и показывать транспорт, а вы все отвечать, к какому виду транспорта он относится?

В: Хорошо, вы все постарались! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »

Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»

Цель: Формировать у детей элементарные представления  о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить  с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к  неизведан...