конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_okruzhayushchiy_mir.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе «Пчёлка» на тему: «Страна Правил Дорожного Движения».
Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах,
2. закрепить знания детей о наземном и воздушном транспорте,
3. развивать наблюдательность, зрительную память,
4. развивать умение отвечать полным ответом.
Материал: Плакат с различным видом транспорта; дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка; конструктор трёх цветов (красный, желтый, зеленый); ватман; клей-карандаш на каждого ребенка; цветные карандаши; карточки-раскраски с изображением машин на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание плаката с транспортом; игры с конструктором, беседа о дорожных знаках.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Давайте сядем за наш один большой стол и представим, что мы гуляем по этой большой и красивой стране. Здесь много улиц и все соблюдают правила, поэтому живут дружно и счастливо. А чтобы нам сохранить в этой стране здоровье и жизнь нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну, но для начала нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Д: Светофор.
В: А кто обратил внимание на наш стол? Что с ним не так?
Д: Из трех столиков получился один большой светофор!
В: Верно! У светофора есть три сигнала огонька.
Красный свет – Самый строгий, стой!
Желтый свет – жди!
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт»!
В: Дети, а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д: На зеленый!
В: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор».
Воспитатель раздает каждому ребенку конструктор (красного, желтого, зеленого цвета) по 1 шт. каждого цвета. Дети должны быстро и правильно собрать по порядку сигналы светофора.
В: Молодцы! Вы хорошо постарались! Продолжаем путешествие и остановимся на загадках!
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
Среди знаков отыскиваем пешеходный переход)
В: Зачем нужен этот знак?
Д: Он показывает нам, где нужно переходить дорогу!
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Д: Дети!
В: Правильно! Давайте на нашем столе отыщем этот знак!
Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети»! Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость.
В: Где обычно мы можем встретить этот знак?
Д: У нас возле садика! А еще возле школ.
В: Хорошо, что вы знаете. А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Физкультминутка: «Мы – шоферы!»
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам мотор
И – сам шофер
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль!
В: А вы, какие виды транспорта знаете?
Д: Наземный, воздушный, водный!
В: Какой транспорт относится к наземному?
Д: Автобус, машина.
В: Какой транспорт относится к воздушному?
Д: Самолет, вертолет.
В: Какой транспорт относится к водному?
Д: Лайнер, пароход.
В: Выходи к нашему плакату Саша и покажи самолет. К какому виду транспорта он относится?
В: Выходи Даня! Покажи поезд и скажи, к какому виду транспорта он относится?
В: Молодцы мальчишки! А теперь, я буду называть, и показывать транспорт, а вы все отвечать, к какому виду транспорта он относится?
В: Хорошо, вы все постарались! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »
Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к неизведан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Права ребёнка»
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка....