Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Семенченко Наталья Борисовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 30 г. Азова
 
 
 
 
 
 
Квест – игра  «Загадки Ворона Метра» 
(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
в коррекционной группе для детей с ТНР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составили:
Семенченко Н.Б. воспитатель 
I квалификационной категории,
Кошелева А.А. воспитатель
I квалификационной категории
Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,   двигательная.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал к занятию: сундучок, «Нетающие льдинки», «Кораблик Брызг - Брызг», «Игровизор», «Чудо - крестики 2», «Сенсорная доска».
Цель: закрепление представления о признаках весны.
 Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание гласных и согласных звуков. 
Упражнять в умении придумывать предложение с заданным словом. 
Закрепить умение делить слова на слоги.
Закрепить умение выделять первый звук в слове.
Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах.
Закрепить представления о признаках весны
Развивающие:
Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. 
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать трудности.
 Воспитательные: 
Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, доброжелательного отношения детей между собой.
Ход НОД:
Вводная  часть
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, что мы должны сделать.
 Дети: Поздороваться
 Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Месяц какой? Весна какая?
( Весна. Май. Радужная, дождливая, солнечная…..)
 
(Карканье ворона)
 
 Воспитатель: Ребята, вас ждет сюрприз. Сегодня мы ждем гостя, который живёт в Фиолетовом лесу.
 
(Звучит музыка, входит Ворон  Метр)
 
Ворон: Здравствуйте  друзья. Рад встречи с вами я. 
Я слышал, как вы чудесно говорили о весне. В Фиолетовый лес тоже пришла весна. Растаял снег и я нашёл сундук. Мне кажется, в нём прячется сюрприз для вас, но закрыт этот сундук на 4 замка.
Каждый замок это задание, а что бы найти ключ надо отгадать загадку. Я знаю -  вы ребята умные, смекалистые  справитесь.
А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_vorona_word.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 30 г. Азова

Квест – игра  «Загадки Ворона Метра»

(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

в коррекционной группе для детей с ТНР

Составили:

Семенченко Н.Б. воспитатель

I квалификационной категории,

Кошелева А.А. воспитатель

I квалификационной категории

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,   двигательная.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал к занятию: сундучок, «Нетающие льдинки», «Кораблик Брызг - Брызг», «Игровизор», «Чудо - крестики 2», «Сенсорная доска».

Цель: закрепление представления о признаках весны.

 Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слова на слоги.
  • Закрепить умение выделять первый звук в слове.
  • Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах.
  • Закрепить представления о признаках весны

Развивающие:

  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
  • Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать трудности.

 Воспитательные: 

  • Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, доброжелательного отношения детей между собой.

Ход НОД:

Вводная  часть

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, что мы должны сделать.

 Дети: Поздороваться

 Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Месяц какой? Весна какая?

( Весна. Май. Радужная, дождливая, солнечная…..)

(Карканье ворона)

 Воспитатель: Ребята, вас ждет сюрприз. Сегодня мы ждем гостя, который живёт в Фиолетовом лесу.

(Звучит музыка, входит Ворон  Метр)

Ворон: Здравствуйте  друзья. Рад встречи с вами я.

Я слышал, как вы чудесно говорили о весне. В Фиолетовый лес тоже пришла весна. Растаял снег и я нашёл сундук. Мне кажется, в нём прячется сюрприз для вас, но закрыт этот сундук на 4 замка.

Каждый замок это задание, а что бы найти ключ надо отгадать загадку. Я знаю -  вы ребята умные, смекалистые  справитесь.

А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

   Задание №1. «Кораблик Брызг - Брызг»

Ворон: В Фиолетовый лес пришла весна. Растаяло  озеро Айс. И теперь я могу отправиться в гости на корабле, но он не совсем готов. Помогите мне решить эту проблему.

( Слайд. Корабль «Брызг – Брызг». На 7,3,2 и 1 мачтах нет флажков)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Ворону? Тогда приготовьтесь вешать флажки.

  • 7 мачта. Синие и красные флажки. Звуки ( А,У,К,Т,П,И,О,)
  • 3 мачта.
  • 2 мачта.
  • 1 мачта. Придумайте слово, в котором столько слогов, сколько флажков поместится на первой мачте.

 Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Слайд. Сундук с 3 замками)

Ворон: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

   Задание №2. «Игровизор»

Ворон: Некоторые птицы улетают из Фиолетового леса. Вы не знаете почему? Помогите мне разобраться, кто перелетный, а кто зимующий.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки соедините перелетных птиц с картинкой - лето, а зимующих с картинкой - зима.

Ворон: Ну, а чтобы нам найти третий  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

   Задание №3. «Чудо крестики 2»

Ворон: Я приглашен на  день рождения к Дольке, а что подарить не знаю.

(Ответы детей.)

Ворон: Думаю цветы это прекрасный подарок. Но Долька очень любит полевые цветы.

Воспитатель: Ребята, у нас есть «Чудо Крестики». Они нам помогут.

(Слайд. Сундук с 1 замком)

 Ворон: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

   Задание №4 «Ребусы»

Ворон: О! Это очень сложное задание. У меня карточки с картинками. А что с ними делать даже я не знаю.

Логопед: А мы с ребятами справимся.  Нам надо разгадать ребус, разгадать слово по первым буквам. (весна, птицы, гнездо, солнце)

  • Я предлагаю вам придумать предложение с этими словами и посчитать, сколько слов в предложении.
  • А кто может составить рассказ из наших предложений?

Ворон: Молодцы! Вы выполнили все задания. Волшебный сундук открывается. Это медали «Умник» и «Умница», вы их заслужили.

Отгадали все загадки и выполнили все задания.

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо Ворону за такой чудесный подарок. Вам понравилось выполнять задания ворона? А какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами ДОУ по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.

Мастер -класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с методикой В.В. Воскобовича....

Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...

Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"346"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957...

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...