Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_vorona_word.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 30 г. Азова
Квест – игра «Загадки Ворона Метра»
(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
в коррекционной группе для детей с ТНР
Составили:
Семенченко Н.Б. воспитатель
I квалификационной категории,
Кошелева А.А. воспитатель
I квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал к занятию: сундучок, «Нетающие льдинки», «Кораблик Брызг - Брызг», «Игровизор», «Чудо - крестики 2», «Сенсорная доска».
Цель: закрепление представления о признаках весны.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать предложение с заданным словом.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Закрепить умение выделять первый звук в слове.
- Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах.
- Закрепить представления о признаках весны
Развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать трудности.
Воспитательные:
- Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, доброжелательного отношения детей между собой.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, что мы должны сделать.
Дети: Поздороваться
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Месяц какой? Весна какая?
( Весна. Май. Радужная, дождливая, солнечная…..)
(Карканье ворона)
Воспитатель: Ребята, вас ждет сюрприз. Сегодня мы ждем гостя, который живёт в Фиолетовом лесу.
(Звучит музыка, входит Ворон Метр)
Ворон: Здравствуйте друзья. Рад встречи с вами я.
Я слышал, как вы чудесно говорили о весне. В Фиолетовый лес тоже пришла весна. Растаял снег и я нашёл сундук. Мне кажется, в нём прячется сюрприз для вас, но закрыт этот сундук на 4 замка.
Каждый замок это задание, а что бы найти ключ надо отгадать загадку. Я знаю - вы ребята умные, смекалистые справитесь.
А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Задание №1. «Кораблик Брызг - Брызг»
Ворон: В Фиолетовый лес пришла весна. Растаяло озеро Айс. И теперь я могу отправиться в гости на корабле, но он не совсем готов. Помогите мне решить эту проблему.
( Слайд. Корабль «Брызг – Брызг». На 7,3,2 и 1 мачтах нет флажков)
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Ворону? Тогда приготовьтесь вешать флажки.
- 7 мачта. Синие и красные флажки. Звуки ( А,У,К,Т,П,И,О,)
- 3 мачта.
- 2 мачта.
- 1 мачта. Придумайте слово, в котором столько слогов, сколько флажков поместится на первой мачте.
Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Слайд. Сундук с 3 замками)
Ворон: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2. «Игровизор»
Ворон: Некоторые птицы улетают из Фиолетового леса. Вы не знаете почему? Помогите мне разобраться, кто перелетный, а кто зимующий.
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки соедините перелетных птиц с картинкой - лето, а зимующих с картинкой - зима.
Ворон: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №3. «Чудо крестики 2»
Ворон: Я приглашен на день рождения к Дольке, а что подарить не знаю.
(Ответы детей.)
Ворон: Думаю цветы это прекрасный подарок. Но Долька очень любит полевые цветы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть «Чудо Крестики». Они нам помогут.
(Слайд. Сундук с 1 замком)
Ворон: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №4 «Ребусы»
Ворон: О! Это очень сложное задание. У меня карточки с картинками. А что с ними делать даже я не знаю.
Логопед: А мы с ребятами справимся. Нам надо разгадать ребус, разгадать слово по первым буквам. (весна, птицы, гнездо, солнце)
- Я предлагаю вам придумать предложение с этими словами и посчитать, сколько слов в предложении.
- А кто может составить рассказ из наших предложений?
Ворон: Молодцы! Вы выполнили все задания. Волшебный сундук открывается. Это медали «Умник» и «Умница», вы их заслужили.
Отгадали все загадки и выполнили все задания.
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо Ворону за такой чудесный подарок. Вам понравилось выполнять задания ворона? А какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Мастер-класс с педагогами ДОУ по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.
Мастер -класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с методикой В.В. Воскобовича....
Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»
Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...
Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"346"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16957...
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...