Конспект НОД в средней группе «Путешествие по островам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,
Задачи:
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма организации: Подгрупповая.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.
Оборудование: д: 3 острова; - конверт с письмом, карта, атрибуты морской формы,корабль, мяч, три ключа, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; игровизоры ,маркеры , сундук, золотые монеты;
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).
Предварительная работа с детьми знакомство с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, игры с игровизорами, разучивание физкультминутки «Две сестрицы».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Мой один знакомый пират поведал мне тайну про клад. И пообещал прислать мне письмо с картой по которой мы будем путешествовать.
Сюрпризный момент (Баба Яга)
Б-Я: Ну что, куда это вы собрались?
И не отправитесь вы ни в какое путешествие
Воспитатель: Это почему же?
Б. Я. : Да потому что ваше письмо я перехватила и не отдам.
Воспитатель: Как тебе не стыдно Б-Я, разве можно трогать чужие письма?
Б-Я: может и нельзя вам, а мне можно. (хихикает).
Воспитатель: Б-Я ну отдай наше письмо.
Б-Я: ладно так уж и быть я отдам ваше письмо, но если вы поиграете в игру Брейн-ринг.
Воспитатель: Хорошо Баба –Яга, мы с ребятами поиграем с тобой
Правда ребята?
Б. Я. : Только я очень плохо вижу, очки забыла.
Воспитатель: Давай Баба-Яга я помогу прочитаю вместо тебя.
Б-Я: На все вопросы ответили, ладно так уж и быть отдам вам ваше письмо, держите.
А мне пора в лес возвращаться, счастливого вам путешествия.
(Открываем конверт, находим в нём письмо, карту)
Воспитатель читает письмо.
-Я пират и зовут меня Флинт.
Я объехал весь мир.
Был и в вашем саду,
Сокровище спрятал в сундуке,
Но чтобы его найти,
Надо путь трудный пройти.
Вот вам в помощь карта.
Карта указывает, что сундук с кладом находится на последнем острове. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать, за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук с кладом.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров называется- остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём?
(ответы детей) Мы станем очень дружной морской командой.
Задание - Остров “Наоборот”.
Ребята, мы свами попали на остров, который называется “Наоборот». Задание, которое мы должны пройти на этом острове такое, я буду называть слова, а вы будите говорить их наоборот
Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый, сладкий-горький, большой-маленький, мальчик-девочка, старый –молодой, зашёл-вышел, назад-вперед.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием! У нас есть первый ключ.
Отправляемся дальше (обращаемся к карте) Второй остров на который мы должны попасть называется- «Геометрические фигуры». (Музыка)
Вот ребята, мы и попали с вами на остров «Геометрические фигуры».
Задание - Остров “Геометрические фигуры”.
Воспитатель: Ребята, не за долго до нашего прибытия на острове поднялся сильный ветер — этот ветер называется ураган, давайте с вами повторим, это новое для вас слово- ураган. А задание у вас такое, надо собрать геометрические фигуры, которые раскидал ураган, по их описанию.
Воспитатель: Слушаем внимательно.
- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)
- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)
- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите фигуру, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).
А теперь посчитаем наши фигуры. Молодцы. Получаем второй ключ.
Физминутка для глаз. «Дельфины»
Вот мы с вами и отдохнули продолжим наше с вами путешествие.
Остров «Веселые цифры».
Последний остров на который мы с вами отправимся называется «Веселые цифры»
Вот мы с вами и оказались на острове «Веселые цифры».
А вот и наш сундук с кладом ребята, ой как интересно, но для того чтобы открыть сундук мы должны справится с последним заданием.
А задание такое, у нас с вами на столе лежат карточки, вам надо сначала сосчитать количество предметов ,потом соединить с нужной цифрой .
Теперь ребята у нас есть все 3 ключа, и мы можем попробовать открыть наш сундук. Давайте примерим все ключи, примерят и открывают сундук. Раздаём монеты и зачитываем письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад давайте с вами потанцуем .Танец-игра «Две сестрицы»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись, мы уже не моряки, но останемся дружными ребатами. Вам интересно было путешествовать? На каких островах мы сегодня были? А какие задания мы на них выполняли? Что было легко, а что оказалось сложным? Для чего мы это все делали?
Дети вы все молодцы, благодоря нашим общим усилиям, вашей ловкости и ваших знаний, мы справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи: 1. Уточнить представления детей о с...
Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по островам эмоций.
Путешествие по островам эмоций....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...
Статья родительское собрание в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год.
Статья в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»
Цель: создать условия для обобщения знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Основная цель занятия активизировать использование в речи детей специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства ...