Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стрелкова Юлия Николаевна

 

Образовательная область «Здоровье».

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

 

Образовательная область «Социализация».

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.

 

Образовательная область «Познание».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.

 

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о культурно-гигиенических навыках, рисование, игры.

 

Оборудование: куклы, мыло, мочалки, тазики, посуда, иллюстрации к произведению В. Маяковского.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.  Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без навыков гигиены, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Цель:

-закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

-развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Здоровье».

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация».

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.

Образовательная область «Познание».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о культурно-гигиенических навыках, рисование, игры.

Оборудование: куклы, мыло, мочалки, тазики, посуда, иллюстрации к произведению В. Маяковского.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное.

- Ребята! У нас в группе новая воспитанница. (заходит девочка)

- Как тебя зовут? (Ириска),

- Ой, Ириска, где ты так испачкалась? Садись с ребятами и тогда мы все вместе посмотрим  на  картинки из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

II. Просмотр слайдов.

- Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

- Почему вам понравился чистый мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (нет)

- Почему?

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Да, Ириска)

- Какие места на теле Ириски больше всего испачканы? (Руки, лицо)

III. Практика.

- Вот, посмотрите, ребята, куклы, у которых испачканы такие же места.

- Давайте поможем помыться куклам и Ириске стать чистыми.

- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

-- Правильно! Молодцы, вы знаете!

- Для чего нужна мочалка?

- Вот вам маленькие мочалки, мойте своих кукол, Ириска на тебе тоже мочалку.

- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте. Не намыливается?

- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.

- Вот вам вода, мойте.

- Какие чистенькие стали куклы, какая чистая и красивая стала Ириска.  

- Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.

IV. Опыт.

- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, переливается).

3. – А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).

- В какой воде приятно мыться? ( В теплой).

- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.

V. Итог.

- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?

- Давайте покажем по порядку.

- Молодцы, вот мы и научили нашу Ириску правильно умываться.

- Ириска ты теперь всегда будешь чистой и аккуратной как наши дети.

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

«Детский сад

комбинированного

вида №117»

Пленкина И.П./_______/

Непосредственная образовательная деятельность

по проекту «Быть здоровыми хотим».

Во 2-й младшей группе

Тема: «Водичка – водичка».

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Стрелкова Ю.Н.

Ключникова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Проект «Быть здоровыми хотим» в 1-й младшей группе"

Тематическая неделя о формировании основ здорового образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности     « Что значит быть здоровым»...