Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область «Здоровье».
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация».
Задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.
Образовательная область «Познание».
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о культурно-гигиенических навыках, рисование, игры.
Оборудование: куклы, мыло, мочалки, тазики, посуда, иллюстрации к произведению В. Маяковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во 2ой младшей группе | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без навыков гигиены, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Цель:
-закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
-развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Здоровье».
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация».
Задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности отношение к своему телу.
Образовательная область «Познание».
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах воды, совершенствовать пространственные представления.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о культурно-гигиенических навыках, рисование, игры.
Оборудование: куклы, мыло, мочалки, тазики, посуда, иллюстрации к произведению В. Маяковского.
Содержание организованной деятельности детей.
- Вводное.
- Ребята! У нас в группе новая воспитанница. (заходит девочка)
- Как тебя зовут? (Ириска),
- Ой, Ириска, где ты так испачкалась? Садись с ребятами и тогда мы все вместе посмотрим на картинки из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
II. Просмотр слайдов.
- Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
- Почему вам понравился чистый мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (нет)
- Почему?
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Да, Ириска)
- Какие места на теле Ириски больше всего испачканы? (Руки, лицо)
III. Практика.
- Вот, посмотрите, ребята, куклы, у которых испачканы такие же места.
- Давайте поможем помыться куклам и Ириске стать чистыми.
- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
-- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка?
- Вот вам маленькие мочалки, мойте своих кукол, Ириска на тебе тоже мочалку.
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.
- Вот вам вода, мойте.
- Какие чистенькие стали куклы, какая чистая и красивая стала Ириска.
- Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – вода.
IV. Опыт.
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоню стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, переливается).
3. – А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятно мыться? ( В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
V. Итог.
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
- Давайте покажем по порядку.
- Молодцы, вот мы и научили нашу Ириску правильно умываться.
- Ириска ты теперь всегда будешь чистой и аккуратной как наши дети.
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного
вида №117»
Пленкина И.П./_______/
Непосредственная образовательная деятельность
по проекту «Быть здоровыми хотим».
Во 2-й младшей группе
Тема: «Водичка – водичка».
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Стрелкова Ю.Н.
Ключникова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...
Проект «Быть здоровыми хотим» в 1-й младшей группе"
Тематическая неделя о формировании основ здорового образа жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым»...