Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_dou.docx | 613.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка - водичка"
Тип проекта – исследовательский, творческий. Вид проекта – комплексный. Продолжительность проекта –долгосрочный
Предмет исследования – свойства воды. Возраст – вторая младшая группа.
Автор проекта: Маняк И.Б.
Учреждение: МБДОУ д/с "Одуванчик"
Актуальность
Вода — самое распространённое вещество на Земле. Много воды находится в атмосфере в виде пара, дождя, снега и льда. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.
В основе проведенного во второй младшей группе ДОУ долгосрочного проекта Водичка - водичка, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников. В рамках исследовательской работы и проекта, воспитанники были ознакомлены с тем, что такое вода, состояние воды, свойства воды, с помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса запаха, цвета, вода -хороший растворитель.
Дошкольники – прирожденные исследовали. Они любознательны, постоянно стремятся самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а активно помогать. Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Развивать умение делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать экологическую культуру.
В исследовательской работе - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
Задачи:
- Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.
- Доказать с помощью экспериментов, что вода прозрачная, не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, хороший растворитель.
- Выяснить, что вода переходит из одного состояния в другое в пар, снег, лед.
4. Подвести детей к пониманию того, что вода нужна всем -людям, птицам, животным, растениям),
5. Развивать наблюдательность, любознательность, память, мышление.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа с родителями: Пополнение книжного уголка книгами о воде.
Чтение дома литературы о воде (стихи, сказки и др.), экспериментирование.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, опыты, экспериментирование, ИКТ.
Предполагаемые результаты:
- расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
- развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;
- дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.
Продукт исследовательской работы: составление памятки «Что мы узнали о воде?».
Первый (подготовительный) этап
На данном этапе велась работа по подбору иллюстраций, материала и оборудования, изучила методическую литературу по данной теме, подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал, подобрала опыты и эксперименты о воде. Вырабатывала систему экспериментов и опытов
Второй (основной) этап
Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность, дети рассматривали подготовленный материал.
В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.
Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.
Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна человеку.
Затем эксперименты и опыты.
Эксперименты: «Свойства воды». «Исследование воды на запах».
Взяли два стакана с питьевой водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном,
Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.
Эксперимент «Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»
Мы взяли три стакана с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде. Во второй стакан добавили лимон, попробовали вода приобрела вкус лимона.
Вывода: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.
«Вода не имеет формы»
Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.
Исследовали воду на прозрачность. Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна
Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.
Исследовали плавучесть предметов. Взяли таз с водой, камешки, пластмассовую крышку, деревянный брусок, кусочки ваты. Выясняли, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Эксперимент «Убедились в том, что пар состоит из воды»
Взяли термос с горячей водой, зеркальце. Подержали зеркальце над термосом, рассмотрели, что появилось на зеркале. Убедились, что пар состоит из воды. Вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.
Исследовали различные состояния воды.
«Переход воды из жидкого состояния в твердое»
Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед. Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое и превратилась в лёд.
«Переход воды из твердого состояния в жидкое». Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду. Отметили, когда снег и лед растаяли, вода в стаканчиках становится мутной. Вывод: в тепле лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.
Опыт: «Свойства льда и снега»
Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их соединить. Через некоторое время мы выяснили, если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.
Провели опыт «Куда делась вода?»
Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.
Третий (заключительный) этап
Подведение итогов исследовательской работы.
Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД
Провели занятие: экологическая сказка «Про маленькую капельку».
Цель: Познакомить со свойством воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, животные, рыбы и человек). Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
По результатам проведенных исследований сделали вывод:
1.Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.
2.Вода это хороший растворитель.
3.Вода способна переходить из одного состояния в другое.
4. Вода нужна растениям, птицам, животным, рыбам и человеку.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает удивительными, многочисленными свойствами.
Результаты
- В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
- Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
- Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
- Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
- Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Заключение
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.
Нужно беречь воду.
Литература
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- М.Ю Бурыкина., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.
- И.В. Петрянов Самое необыкновенное вещество в мире. - М.; 1975г.
- «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет». Е.А. Мартынова., Сучкова И. М. (Волгоград - 2010г).
- М. Султанова «Простые опыты с водой» ООО «Хетбер –пресс» ,2014г
- О.В. Дыбина «Неизвестное рядом» (опыты и эксперименты), Сфера-2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...