Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksper.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Капельки»
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Материал и оборудование: тазик с водой, формочки, ситечко, стаканы с кипячёной водой, непроливайки с водой, сахар, ложечки, молоко, краски акварельные.
Маски – капельки.
Ход занятия.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Звучит аудиозапись капающей воды).
- Ребята, послушайте, что это за звуки?
Это капает вода.
- Действительно, так капает вода.
- А откуда она может капать?
Из крана, с крыши.
- Ребята, сегодня я Капелька (одеваю маску) и приглашаю вас в путешествие в царство воды
Хотите превратиться в капельки? Тогда одеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Где же живут наши сестрички- Капельки? Давайте рассмотрим картинки. (река, болото, лужа, море).
-Вот где живут Капельки.
Значит Капелька – это частица чего? (воды)
-Кому нужна вода?
Физкультминутка.
Капля раз,
Капля два (прыжки на носочках).
Очень медленно сперва (руки на поясе).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой).
Опыт № 1. «Вода – это жидкость». (текучесть).
-Посмотрите, что налито в тазик?
-Что можно делать с ней?
Налить, вылить, перелить.
Вода - это жидкость, которую можно наливать, переливать, она растекается по ёмкости и принимает её форму.
-А если мы возьмём ситечко, то сможем налить им воды?
-Почему?
Вывод: вода льется, течет.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе 2 стакана с молоком и с водой, ложечка.
-Что находится в стаканах? Дети опускают ложечки в стаканы.
-В каком стакане ложечку невидно? Почему?
-А почему в стакане с водой ложечку видно?
-Вода не имеет цвета, она прозрачная.
-Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы не знаете, как это сделать?
Добавим краски.
-А сейчас попробуйте окрасить воду сами. (На столе лежат краски).
-Какого цвета получилась вода у Али? Почему?
-Какая вода была сначала? (бесцветная).
-Какая стала? Почему?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха».
В питьевые стаканчики налита вода.
-Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
-Что мы скажем о воде?
Вывод: у неё нет запаха.
Опыт №4. «Вода без вкуса».
-А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Вода кипячёная).
-Какая она? Может она горькая? Солёная?
Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная.
-Давайте возьмём ложечки и положим в воду вещество, которое лежит в тарелке. Аккуратно размешаем и попробуем на вкус.
-Какой стала вода?
-Как вы думаете, что мы добавили в воду?
-Оказывается, вода может принимать вкус того, что мы добавляем в неё.
-Если добавим соль, какой будет вода?
-Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде?
Вода – это жидкость. (Текучесть).
Вода – бесцветная.
Вода – не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
-Кому нужна вода?
-Поэтому воду надо беречь. После умывания закрывайте кран.
-Нам пора возвращаться.
«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).
-О чём вы можете рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".
Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"
Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект занятия 2 младшая группа "Путешествие капельки"
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие капельки"
Формирование первичных навыков экспериментирования...