Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие капельки»
Программное содержание:
- познакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус), дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы,
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет). Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- воспитывать бережное отношение к воде. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Предварительная работа: Рассматривание картин по экологии «Обитатели водоёмов», «Загрязнение водоёмов»; рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Вот сегодня вместе с капелькой мы узнаем много интересного о воде. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)
-А вы стирать умеете? Покажите капельки, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке )
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга )
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево )
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти )
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники.
Капелька предлагает поиграть с водой.
Опыты
1. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая. (закрепляет с детьми)
2. Давайте поиграем в прятки. У меня два стакана в одном вода, а в другом молоко. Я спрячу камешки в стаканах. Посмотрите на стакан с молоком, у меня получилось спрятать камушек? Какого цвета молоко? А теперь посмотрим на стакан с водой. Видно камушек? Почему? Вода прозрачная, она не имеет цвета, бесцветная
3. Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? (кислая). Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.
4. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Капелька предлагает поиграть.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Фокус «Окрашивание воды»
-А вы знаете почему воду называют Волшебницей? Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
-Повторяйте за мной:
Ты вода-водица, стань
Не светлой, а разноцветной!
(дети размешивают воду волшебной палочкой, говорят слова)
- Водичка окрасилась. В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый) .
- Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
-А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Аппликация «Дождь»
Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами наклеим ей подружек, такие же капельки. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).
Молодцы! У нас получился проливной дождь!
─ Давайте подарим наш рисунок капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. (Капелька прячутся за тучу.) Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.
─ Сколько интересного мы сегодня узнали. А что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС
«Путешествие в лес»....
Занятие во второй младшей группе Путешествие Капельки"
Занятие о свойствх воды....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...