Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Формирование первичных навыков экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Материал и оборудование:  по 2 стакана на каждого ребенка: один с кипяченой водой, другой пустой;  трубочки на каждого ребенка; сахар, ложечки, 2 лейки: с теплой и холодной водой;  краски акварельные, кисти.

Маски – капельки.

Ход занятия.

Дети проходят на ковер.

Воспитатель.  Слышите, как ветер дышит,  

И деревья всё колышет. (покачивание руками)

Ветер тише, тише, тише  (медленное покачивание)

А деревья выше, выше,   (руки вверх)

Сядем тише, тише, тише  (садимся на стульчики)

И мы что-нибудь услышим.   (Слышен звук капели)

Воспитатель. Это капает вода.

- А откуда она может капать?

Из крана, с крыши.

Воспитатель. - Ребята, сегодня я Капелька (надеваю маску) и приглашаю вас в путешествие в царство воды

Хотите превратиться в капельки? Тогда надеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».  

Садятся на стульчики.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

Где же живут наши сестрички - Капельки? Давайте рассмотрим картинки. (река, болото, лужа, море).

-Вот где живут Капельки.

Значит Капелька – это частица чего? (воды)

-Кому нужна вода?

Физкультминутка.

Капля раз,

Капля два (прыжки на носочках).

Очень медленно сперва (руки на поясе).

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой)

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один – с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода?(Ответы детей)  Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.

-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса.

А если мы добавим в воду сахар.  Какая станет вода? Сладкая

Опыт №3 «Вода теплая - холодная»

Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды. (теплая, холодная)

Опыт №4 «Вода бесцветная».

На столе стакан  с водой, ложечка.

-Что находится в стакане? Дети опускают ложечки в стаканы.

-В стакане ложечку видно.

-А почему в стакане с водой ложечку видно?

-Вода не имеет цвета, она прозрачная.

-Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы не знаете, как это сделать?

Добавим краски.

-А сейчас попробуйте окрасить воду сами. (На столе лежат краски).

-Какого цвета получилась вода у Али? Почему?

-Какая вода была сначала? (бесцветная).

-Какая стала? Почему?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

-Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде?

Вода – это жидкость. (Текучесть).

Вода – бесцветная.

Вода – не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

-Кому нужна вода?

                Мы привыкли, что вода-

                 Наша спутница всегда!

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам я доложить

                  Без воды нам не прожить!

-Нам пора возвращаться.

«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности                   в 1 младшей группе «Путешествие к...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.Задачи:1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 3.Восп...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки путешественницы ».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки  путешественницы »....