Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Материал и оборудование: по 2 стакана на каждого ребенка: один с кипяченой водой, другой пустой; трубочки на каждого ребенка; сахар, ложечки, 2 лейки: с теплой и холодной водой; краски акварельные, кисти.
Маски – капельки.
Ход занятия.
Дети проходят на ковер.
Воспитатель. Слышите, как ветер дышит,
И деревья всё колышет. (покачивание руками)
Ветер тише, тише, тише (медленное покачивание)
А деревья выше, выше, (руки вверх)
Сядем тише, тише, тише (садимся на стульчики)
И мы что-нибудь услышим. (Слышен звук капели)
Воспитатель. Это капает вода.
- А откуда она может капать?
Из крана, с крыши.
Воспитатель. - Ребята, сегодня я Капелька (надеваю маску) и приглашаю вас в путешествие в царство воды
Хотите превратиться в капельки? Тогда надеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».
Садятся на стульчики.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Где же живут наши сестрички - Капельки? Давайте рассмотрим картинки. (река, болото, лужа, море).
-Вот где живут Капельки.
Значит Капелька – это частица чего? (воды)
-Кому нужна вода?
Физкультминутка.
Капля раз,
Капля два (прыжки на носочках).
Очень медленно сперва (руки на поясе).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой)
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один – с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»
Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода?(Ответы детей) Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус.
-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса.
А если мы добавим в воду сахар. Какая станет вода? Сладкая
Опыт №3 «Вода теплая - холодная»
Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды. (теплая, холодная)
Опыт №4 «Вода бесцветная».
На столе стакан с водой, ложечка.
-Что находится в стакане? Дети опускают ложечки в стаканы.
-В стакане ложечку видно.
-А почему в стакане с водой ложечку видно?
-Вода не имеет цвета, она прозрачная.
-Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы не знаете, как это сделать?
Добавим краски.
-А сейчас попробуйте окрасить воду сами. (На столе лежат краски).
-Какого цвета получилась вода у Али? Почему?
-Какая вода была сначала? (бесцветная).
-Какая стала? Почему?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
-Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде?
Вода – это жидкость. (Текучесть).
Вода – бесцветная.
Вода – не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
-Кому нужна вода?
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
-Нам пора возвращаться.
«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие к...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.Задачи:1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 3.Восп...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки путешественницы ».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки путешественницы »....