«Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.
Задачи:
- Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
- Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
- Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- Развивать логику и мышление.
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
- Совершенствовать технику пластилинография.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости, к нам придет еще один гость, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель - Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришел пшеничный колосок , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель- Трактора вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе? (Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети - комбайн (Слайд №7)
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт - волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.
(Слайд №11)
Воспитатель – ребята, колосок приготовил для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.
Загадки
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
- Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
3. В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
4. Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (сушки)
5. Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это... (печенье)
6. Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Каравай»
Мешу, мешу тесто, (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими
Есть в печи место, движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Дети выполняют работу.
Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:
Баранки и бублики пекитесь,
В настоящие превратитесь.
Крекс-пекс-фекс.
На столе появляется корзина с настоящими баранками.
А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebobulochnye_izdeliya_konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.
Задачи:
- Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
- Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
- Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- Развивать логику и мышление.
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
- Совершенствовать технику пластилинография.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель — Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости, мы ждем еще одного гостя, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд с изображением колоска)
Воспитатель – все верно ребята, а вот и наш необыкновенный гость. Здравствуй, Колосок.
Колосок – здравствуйте, ребята. Я очень рад, что очутился у вас в гостях и мне очень хочется узнать:
- А что вы знаете о хлебе? (Слайд с ?)
Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Наводящие вопросы:
Как хлеб попадает к нам на стол?
Люди, каких профессий задействованы в том, чтобы мы получили хлеб?
Как выращивают хлеб?
Какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?
Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?
Почему хлеб надо беречь?
Воспитатель- все правильно, ребята, вы сказали. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
Ой, ребята, а колосок еще о чем-то хочет вас спросить.
А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель – мальчики и девочки, колосок еще придумал для вас задание, это загадки, попробуем их отгадать?
Загадки
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.) - Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
3. В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
4. Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (сушки)
5. Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это... (печенье)
6. Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Колосок – какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, как это все называется одним словом?
Дети – хлебобулочные изделия.
Воспитатель – ребята, а сейчас мы с вами на минутку превратимся сами в колоски.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Одна из профессий, которая помогает нашему зернышку превратиться в хлеб и очутиться на столе – это пекарь. А вы сами хотите побывать в роли пекаря и испечь какое-нибудь хлебобулочное изделие?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Каравай»
Мешу, мешу тесто, (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими
Есть в печи место, движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Дети выполняют работу.
Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:
Хлебобулочные изделия пекитесь,
В настоящие превратитесь.
Крекс-пекс-фекс.
На столе появляется корзина с настоящими баранками.
Воспитатель - А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.
Давайте поблагодарим зернышко и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб, хлебобулочные изделия"
Занятие по лепке...
Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"
Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Презентация "Хлебобулочные изделия"
Презентация предназначена для ознакомления детей с лексической темой "Хлеб"...
Мини-проект "Хлебобулочные изделия"
Первая половина дня:v Беседа: «Хлебобулочные изделия»Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;развитие словарного запаса; воспитание бережного отношен...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
В процессе лепки из соленого теста идет систематизация знаний детей по обучению грамоте....