"Невидимка воздух занятие" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить с помощью опытов со свойствами воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vozduh.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Воздух - невидимка»
в подготовительной группе воспитатель :Бомбасова Т.В
Задачи:
*обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
*коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
*воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.
Изготовление с детьми вееров из бумаги.
Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Словарная работа:
Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха.
Пособия:
Стаканчики с водой и соломинками, вееры на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик, мыльные пузыри, дудочки, крылатки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?
Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде. Воспитатель: А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка)
Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт 2. «В стакане есть воздух и он невидим» Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. |
Опыт 3: «В губки для посуды, тоже воздух». Воспитатель показывает губку. В губке есть отверстия- «дырочки». Что в этих дырочках?(воздух) Что случится, если губку погрузить воду? Опустите губку в воду, нажмите на нее, что увидели?(пузыри) ,а что в пузырьках?(воздух) Взять сухой камень и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением пузырьков. Вывод: В губке есть воздух и в камне тоже есть воздух. |
Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер». Мы представим, что мы частичка ветра.
Физминутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
Разминка проводится под музыку.
Опыт 6. «Веер» А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером). Вывод: воздух чувствуем. |
Воспитатель: Где используется ветер человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.(рассмотреть на экране)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках музыкальные инструменты.
Опыт 8 «Дудочка» Подуть в дудочку, и она заиграет. Вывод: Воздух можно услышать. Звук рождается, когда дрожит воздух. |
Опыт 9 «Мыльные пузыри» Попускать мыльные пузыри, воздушные шарики. Вывод: Мыльные пузыри и воздушные шарики легко летают – воздух лёгкий. |
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет.
Воспитатель: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.Чем может пахнуть воздух?(свежестью дождя, едой которая готовится на кухне, дымом если горит костер, духами, бензином)
Вывод:Запаха и вкуса своего воздух не имеет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Подведение итогов
Какие свойства воздуха вы сегодня узнали? Дети на экране рассматривают схему
(Невидимый, прозрачный, упругий, лёгкий, его можно услышать)
Где можно встретить воздух?
Почему мяч прыгает?
Почему мы не видим воздух?
Что такое ветер?
Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с воздухом-невидимкой. А теперь я предлагаю сделать султанчики, чтобы играть с ними на прогулке, когда ветер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: « Невидимки в музыке», подготовительная группа.
Интегрированное занятие: « Невидимки в музыке», подготовительная группа.Программное содержание: воспитывать умение слушать музыку, различать в ней все выразительные средства (метроритм...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
"Невидимка воздух" занятие в подготовительной группе
На примере опытов познакомить детей со свойствами воздуха...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.
Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...
Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе
Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру "Воздух - невидимка" для детей подготовительной группы
экспериментально-исследовательская деятельность...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...