Интегрированное занятие: « Невидимки в музыке», подготовительная группа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Колчина  Людмила Николаевна

 

Интегрированное занятие: « Невидимки в музыке», подготовительная группа.

Программное содержание: воспитывать умение слушать музыку, различать в ней все выразительные средства (метроритм, динамику, регистровую окраску. акценты), развивать воображение, творческую фантазию, выразительность подражательных движений, умение сочинять простые песенки – попевки и движения на заданную музыку.

Краткий план занятия:

1.«Рисуем на песке» (музыкальное сопровождение Ребикова ).

Цель: Развивать воображение и творческую фантазию. Находить движения в соответствии с динамическим и ритмическим построением музыкальных фраз.

Задание: Слушать музыку, в соответствии с долготой фраз (короткие и длинные), нарисовать то, что задумал. Рисовать по одному (2-3 детей по очереди), остальные отгадывают.

2. «Собираем камушки» ( музыкальное сопровождение Ломовой).

Цель: Развивать выразительность подражательных движений.

Задание:

а). прослушать образный рассказ и музыкальное сопровождение;

б). выполняют всей группой.

3. «Невидимки» в музыке.

Слушание музыкальных произведений:

«Росинки» - музыка Майкапара,

«Будь ловким» - музыка Ладухина,

«Маленький вальс» - музыка Леви.

Цель :Понимать характер музыки, чувствовать длительность музыкальных фраз, изменение динамики, акценты, регистровую окраску.

Задание: Рисовать музыку с закрытыми глазами ( в воздухе, короткие и длинные линии в соответствии с музыкой). Искать силуэты предметов. Далее в линиях и точках обрисовывать воображаемый предмет цветными карандашами ( на мольбертах стоят листы белой бумаги, рядом лежат фломастеры или цветные карандаши. Рисуют по трое детей сразу, каждый на своем мольберте).

4. «Сочини песенку».

Цель: Развивать песенное творчество.

Задание:

а). Придумать песенку на стихи: «Улетают птицы вдаль

Расставаться с ними жаль»

б). Допеть последнюю фразу попевки (каждый поет свою мелодию):

«Зайка, зайка, где бывал?» - музыка Скребниковой.

«Что ты хочешь, кошечка?» - музыка Зингера.

5.Сюжетные этюды.

Задание:

Выполнять игровые действия без показа взрослого. Находить соответствующие движения, помогающие передать игровой образ…

«Подружки» - музыка Ломовой

«Девочка и кошка» - музыка Ломовой

(музыкальные пьесы Ломовой из брошюры «Музыкальные игры и этюды для детей дошкольного возраста»).

а).Образный рассказ и слушание музыки с закрытыми глазами

( каждый представляет себе данный сюжет)

б). Выполнение игровых движений ( по желанию). Остальные дети оценивают действия.

6.Придумай танец на музыку «Ах, ты, береза» - русская народная мелодия

Цель: Передавать яркий, задорный характер музыки. Воспитывать ритмическую чувствительность, находчивость, сообразительность.

Задание:

а). слушание музыки, разбор структуры динамики.

б). разбиться на пары, придумать по 2 движения.

в). Исполнение перепляса, воспитатель оценивает танец каждой пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие: « Невидимки в музыке», подготовительная группа.

 

Программное содержание: воспитывать умение слушать музыку,  различать в ней все выразительные средства (метроритм, динамику, регистровую окраску. акценты), развивать воображение, творческую фантазию, выразительность подражательных движений, умение сочинять простые песенки – попевки и движения на заданную музыку.

Краткий план занятия:

1.«Рисуем на песке» (музыкальное сопровождение Ребикова ).

Цель:  Развивать воображение и творческую фантазию. Находить движения в соответствии с динамическим и ритмическим построением музыкальных фраз.

Задание: Слушать музыку, в соответствии с долготой фраз (короткие и длинные), нарисовать то, что задумал. Рисовать по одному (2-3 детей по очереди), остальные отгадывают.

2. «Собираем  камушки» ( музыкальное сопровождение Ломовой).

Цель: Развивать выразительность подражательных движений.

Задание:

а). прослушать образный рассказ и музыкальное сопровождение;

б). выполняют всей группой.

3. «Невидимки» в музыке.

Слушание музыкальных произведений:

«Росинки» - музыка Майкапара,  

«Будь ловким» - музыка Ладухина,

«Маленький вальс» - музыка Леви.

Цель :Понимать характер музыки, чувствовать длительность музыкальных фраз, изменение динамики, акценты, регистровую окраску.

Задание: Рисовать музыку с закрытыми глазами ( в воздухе, короткие и длинные линии в соответствии с музыкой). Искать силуэты предметов. Далее в линиях и точках обрисовывать воображаемый предмет цветными карандашами ( на мольбертах стоят листы белой бумаги, рядом  лежат фломастеры или цветные карандаши.  Рисуют по трое детей сразу, каждый на своем мольберте).

4. «Сочини песенку».

Цель: Развивать песенное творчество.

Задание:

а). Придумать песенку на стихи: «Улетают птицы вдаль

                                                          Расставаться с ними жаль»

б). Допеть последнюю фразу попевки (каждый поет свою мелодию):

                                                        «Зайка, зайка, где бывал?» - музыка Скребниковой.

                                                        «Что ты хочешь, кошечка?» - музыка Зингера.

5.Сюжетные этюды.

Задание:

Выполнять игровые действия  без показа взрослого. Находить соответствующие движения, помогающие передать игровой образ…

«Подружки» - музыка   Ломовой

«Девочка и кошка» - музыка    Ломовой

(музыкальные пьесы Ломовой из брошюры «Музыкальные игры и этюды для детей дошкольного возраста»).

а).Образный рассказ и слушание музыки с закрытыми глазами

    ( каждый представляет себе данный сюжет)

б). Выполнение игровых движений ( по желанию). Остальные дети оценивают действия.

6.Придумай танец на музыку «Ах, ты, береза» - русская народная мелодия

    Цель: Передавать яркий, задорный характер музыки. Воспитывать ритмическую           чувствительность, находчивость, сообразительность.

  Задание:

а). слушание музыки, разбор структуры динамики.

б). разбиться на пары, придумать по 2 движения.

в). Исполнение перепляса, воспитатель оценивает танец каждой пары.

   

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...