Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию мелкой моторики
Октябрь | ||
Форма | Содержание | Время проведения |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры | «Дары Осени»-выгибание из проволоки силуэты овощей и фруктов, «Рисуем на песке» -использование в дополнение мелких ракушек. «Угадай-ка» - метод скомканной бумаги разной фактуры. | В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Ноябрь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры | « Рисуем на песке» (инструменты по профессиям) « Почини инструмент» « Красивые наряды» - украшение трафаретов - одежды и обуви по выбору детей « Кому и что для работы нужно» выгибание из проволоки фигурок человека. | В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Декоративная лепка | «Красивые узоры»-расписывать с помощью пластилина силуэты одежды и обуви ,создавая узоры стекой и используя метод налепа. | В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Декабрь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам, рассказам по ПДД | В свободное время, по желанию детей |
Январь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
(3 вида),
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
Февраль | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам. | В свободное время, по желанию детей |
Март | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
Апрель | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Коллективная работа |
аппликация на большом листе ватмана | В свободное время, по желанию детей |
Лепка из глины и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам и рассказам. | В свободное время, по желанию детей |
Май | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант | По словесному указанию воспитателя; По образцу. | В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики«Умелые пальчики»...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....