Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольника и согласуется с задачами всестороннего развития детей.
Основная цель данной работы - повысить уровень речевой компетентности ребёнка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по развитию мелкой моторики | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Основой перспективного планирования коррекционной работы по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольника и согласуется с задачами всестороннего развития детей.
Цель: повысить уровень речевой компетентности ребёнка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.
- Учить правильно держать карандаш, ручку; формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.
- Развивать зрительно-моторные координации.
- Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.
- Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.
- Формировать навыки учебной деятельности:
- умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога
- умение действовать, повторяя показанный образец и правило
- Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия.
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.
- Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Неделя | Лексическая тема | Виды деятельности, методы и средства |
I период обучения Сентябрь | ||
1 | Обследование | |
2 | ||
3 | Игрушки |
|
4 | Осень |
|
Октябрь | ||
1 | Овощи |
|
2 | Фрукты |
|
3 | Сад-огород |
|
4 | Ягоды |
|
Ноябрь | ||
1 | Лес. Грибы |
|
2 | Одежда |
|
3 | Обувь, головные уборы |
|
4 | Посуда |
|
II период обучения Декабрь | ||
1 | Продукты питания |
|
2 | Зима. Зимние забавы |
|
3 | Зимующие птицы |
|
4 | Новый год |
|
Январь | ||
1 | каникулы | |
2 | Домашние птицы |
|
3 | Домашние животные, их детёныши |
|
4 | Дикие животные, их детёныши |
|
Февраль | ||
1 | Мебель |
|
2 | Инструменты |
|
3 | Профессии |
|
4 | Транспорт |
|
III период обучения Март | ||
1 | Семья. 8 Марта |
|
2 | Весна |
|
3 | Перелётные птицы |
|
4 | Животные жарких и холодных стран |
|
Апрель | ||
1 | Откуда хлеб пришёл. Труд людей весной |
|
2 | Наш город, улица. ПДД |
|
3 | Рыбы |
|
4 | Насекомые |
|
Май | ||
1 | Цветы |
|
2 | Школьные принадлежности |
|
3 | Времена года |
|
4 | Лето |
|
Список литературы
- Акименко В.М. "Развивающие технологии в логопедии" – Ростов- на-Дону: издательство «Феникс», 2011.
- Антонова А.В. «Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: методическое пособие» - М.: 1997.
- Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие» - М.: издательство «ТЦ Сфера», 2005.
- Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения» - М.: издательство «ТЦ Сфера», 2005.
- Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет» - М.: издательство «АРКТИ», 2010.
- Голубина Т.С. «Чему научит клеточка…» - М.: издательство «Мозаика - Синтез», 2004.
- Граб Л.М. «Развиваем графические навыки: рабочая тетрадь для детей с ОНР» - М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Голубь В.Т. «графические диктанты: пособие для занятий с детьми 5-7 лет» - М.: издательство «ВАКО», 2004.
- «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи» /автор-сост. Н.Л. Стефанова / - Волгоград: издательство «Учитель», 2012.
- «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет - игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика» /авт.-сост. С.И. Токарева/ - Волгоград: издательство «Учитель», 2012.
- Лифиц Е.А., Лифиц И.В. «Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия» - М.: издательство «Айрис - пресс», 2010.
- Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» - СПб.: издательство «Дельта», 1997.
- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» - СПб.: издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
- Нищева Н.В. "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики" 2009 г.
- Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» - СПб.: издательство «КАРО», 2006.
- «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» /сост. Т.В. Калинина и др./ - Волгоград: издательство «Учитель», 2011.
- Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша: перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями» - М.: издательство «ГНОМ и Д», 2009.
- Рыжанкова Е.Н., Ракитина В.А. «Пальцы развиваем, буквы составляем» - М.: издательство «ТЦ Сфера», 2009.
- Смирнова Е.А. «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» - СПб.: издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М.: издательство «АРКТИ», 2010.
- Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи» - М.: издательство «Мозаика-Синтез», 2003.
- Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» - М.: издательство «ГНОМ и Д», 2001.
- Ткаченко Т.А. «Готовим дошкольника к письму: рабочая тетрадь » - Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2010.
- Ткачёва М.В. «Рисуем обеими руками. От линии к линии» - М.: издательство «Дрофа», 2004.
- Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» - СПб.: издательство «Лань», 1999.
- Шевелёв К.В. «Графические диктанты: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет» - М.: издательство «Ювента», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в таблице...
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...