Занятие по экологическому воспитанию Тема: Лесное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Уточнить и расширить представления детей о лесе.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Закрепить правила поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию
Тема: Лесное путешествие
Цель: продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать понятие о роли леса в жизни человека: оздоровительной, эстетической и хозяйственной.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Закрепить правила поведения в лесу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: наглядный материал, слайдовая презентация: лес, бросовый материал, лампа, клей, цв. бумага.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Перед вами белый лист на нем написано послание-невидимка, вам нужно догадаться как его прочитать (поднести записку на свет, к окну).
слово - ЛЕС
- Правильно, мы отправляемся с вами в поход в лес! Как вы думаете, что нужно взять с собой?
Игра: найди лишнее
Выберите то, что может пригодится в походе! (магнитофон, одежда, обувь, палатка, кастрюля, шапка, аптечка, компьютер, игрушки, мяч, мыло, люстра, веревка, фонарик, вода и тп)
-К походу мы готовы, взяли все необходимое, можно отправляться в путь! (идем змейкой, выходим на полянку).
-Осмотритесь вокруг. Вы видите деревья или лесных животных?
Дети: Нет!
- Ни животных, ни деревьев, ни птиц в лесу нет.
-Садитесь ребята на полянку, сейчас я вам расскажу одну историю!
Фланелеграф
- Жил был лес.
- Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте пение птиц (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья).
- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Посмотрите, каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лиса).
- Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
- Стал человек тогда вырубать лес.
- Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
- Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
- Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
- И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
- Я - лес! И я в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
-Ребята, почему в лесу никто не живет?
Дети: Человек разрушил жизнь леса.
-Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека?
Дети: Да!
-Давайте сначала узнаем, какие правила нужно соблюдать в лесу!
Карточки
-Перед вами карточки, посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя делать в лесу.
- Нельзя разорять гнезда животных
- Нельзя трогать птиц
- Можно слушать пение птиц
- Нельзя обижать животных
- Нельзя палками трогать животных
- Нельзя ловить насекомых
- Можно наблюдать за животными
- Можно есть только знакомые ягоды
- Нельзя топтать траву и цветы
- Можно наслаждаться природой
- Нельзя ломать деревья
- Можно посадить в лесу деревья
- Убирай за собой мусор
- Можно нюхать цветы
- Нельзя топтать и срывать грибы с корнем
- Можно срезать грибы
-Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы идти на помощь.
Кроссворд
-Кто знает, что это такое? Правильно, это кроссворд.
-Мы видим, что слово экология и слово человек уже отгадано. Кто из вас знает, что такое экология?
Экология— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой. Экологи – своеобразные герои нашего времени, спасающие воду, воздух и деревья. Мы сегодня с вами узнали, что именно человек может нанести вред или пользу для экологии.
Но слова, которые мы должны подставить в кроссворд находятся в определенных местах.
- Желтое слово расположено там, где мы едим и занимаемся - Чистота (желтый) СТОЛ
- Красное слово находится там, где мы занимаемся спортом- Наблюдательность (красный) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
- Зеленое слово находится у человека, который помогает воспитателю в группе- Трудолюбие - ОКСАНА НИКОЛАЕВНА.
- Синее слово находится там, где можно обменяться книгами- Уважение – КНИЖНЫЙ УГОЛОК
- Розовое слово находится у человека, который хорошо знает английский язык - Доброта - ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
- Фиолетовое слово находится в том месте, куда мы с вами приходим с улицы - Аккуратность - РАЗДЕВАЛКА.
Эти термины символизируют хорошее отношение к природе.
Молодцы ребята!
-Какой же в лесу свежий воздух, какая тишина, а запах какой… Но почему-то некоторые люди наслаждаясь природой, устраивают пикники, а после себя оставляют мусор. Вот и наш лес очень просит нас помочь ему. Очистим лес ребята?
Подвижная игра: уборка
- Ребята! Лес хочет нам еще сказать что-то.
Зашифрованное слово
-Вам нужно догадаться как правильно подставить буквы к соответствующим символам!
Зашифрованное слово: БЕРЕГИ ПРИРОДУ
Творческая часть
- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
-Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Возьмите листочек и прикрепите его на деревце.
(дети прикрепляют листики).
Посмотрите, как преобразилось наше дерево!
Ребята, вы - наше будущее, и если с детства вы научитесь беречь и любить родную природу, то наш родной край навсегда останется таким же щедрым и прекрасным!
Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно! Расскажите друг другу, что вам запомнилось и понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию "Лесной театр"
Занятие по экологическому воспитанию во 2мл.группе "лесной театр" - презентация проекта "Кто живет в лесу". Стихи, загадки о лесных жителях. Инсценирование сказки "Грибок - теремок"...
Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....
Сценарий спортивно-экологического праздника "Лесное путешествие"
Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников....
экологическая сказка "Лесное путешествие" (5-6 лет)
Лесное путешествие (для детей 5-6 лет)· формирование элементарных экологических знаний и представлений;·...
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру....
Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.Задачи:Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья челов...