Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
материал

Финота Анна Николаевна

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Развивающие: Развивать активность, физические качества; развивать активность, физические качества.

Воспитывающие: Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=87ec64ba16ff55bff0664a53140c7b9830d0f41b-3609173-images-thumbs&n=13

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2024г.

Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Развивающие: Развивать активность, физические качества; развивать активность, физические качества.

Воспитывающие: Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Оборудование: Синие и зеленые платки для участников соревнований, карточки «Правила поведения в лесу», 2 рюкзака, предметы, которые можно взять в поход, искусственные цветы по количеству игроков, карточки с изображением грибов, ствол дерева, листья (березовые, кленовые, дубовые), картинки с изображением животных, шишки по количеству игроков, обручи 6 шт., ориентир 2 шт., 2шт. мячи, 8 шт. ягод (муляж), магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, , корзины 4 шт., 8 шт. кольцебросы, яблоки или груши по количеству детей.

Ход мероприятия.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий: Дети, открою вам тайну одну:

Мы отправляемся в чудо-страну.

Здесь она, рядом, заветная дверца

Вмиг распахнётся для доброго сердца.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «чудо-страну», но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны? Слушайте!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Ведущий: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? (Лес — дом для растений, животных и птиц).

Ведущий: А вы знаете, что 21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов. Давайте отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

Можно ли, разорять муравейники?

Можно забирать из леса домой животных?

Можно рвать полевые цветы?

Можно ловить бабочек и стрекоз?

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

Можно разводить костры в лесу без взрослых?

Ведущий: Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1: У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3: Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4: Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором):

«Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Ведущий: Вы все знаете, что в путешествие не отправляются без рюкзака или корзинки. А что необходимо в путешествии или походе? Сейчас каждая команда соберет себе корзинку необходимых, нужных вещей.

1. «Собираем рюкзаки»

Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что до леса добраться очень далеко, а чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

2. Полоса препятствий

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

прыжки на правой ноге

Тут коряги и кусты, мы пригнемся и ползем.

проползаем

Дальше кочки на болоте, мы по кочкам побежим.

перепрыгиваем с кочки на кочку

По тропинке, до лужайки, мы попрыгаем, как зайки.

прыжки на двух ногах

Всем улыбнулись, и назад вернулись.

Ведущий: Вот мы и в лесу! Лес-это многоэтажный дом! На первом этаже живут травы, ягоды, грибы, цветы.

3. «Собери букет»

Перед каждой командой, на полянке разбросаны цветы. Ребята по очереди, берут один цветок, обегают ориентир и возвращаются в команду. Побеждает команда, собравшая быстрее букет.

4. «Кто быстрее соберет грибы?»

Дети должны собрать грибы, разложенные на полянке, только съедобные. Побеждает команда, собравшая больше грибов.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья.  Каждая команда наряжает свое дерево.

5. «Наряди дерево»

На ковре или на стене - силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

6. Загадки:

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались, напугал зверят тех... (Волк)

*Бурый, косолапый по лесу бредёт.

Любит «одолжить» он у лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Ведущий: Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

7. Эстафета «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

8. Эстафета «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу, первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

9. Эстафета «Собери урожай»

На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягоду во второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны и т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий: Помогите друг другу переправиться через речку.

10. Эстафета «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий: Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра-путешествие - это занятие, которое позволяет детям ближе соприкоснуться с природой, получить о ней новые знания, помогает воспитать у детей любовь к растительному миру....

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий летнего развлечение на воздухе...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город физкультурный».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Светофорию".

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов; закреплять полученные знания о правилах дорожного движения; развивать внимател...