Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к при | 23.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий детской, музыкально-экологической сказки
«Лесное путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.
Образовательные задачи:
Обучающая задача: формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
Развивающая задача: способствовать развитию театральных и музыкальных способностей по средствам театрально-художественного творчества;
Воспитательная задача: воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
- Лисички;
- Пчелка;
- Белочка;
- Ежик;
- Волк;
- Дети.
Ход представления.
Звучит музыка. На заднем плане Солнышко.
Автор:
Рано утром на рассвете,
Теплым звонким, ярким днем
Солнце жаркое проснулось.
Потянулось, улыбнулось,
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось…
Лепестки вдруг встрепенулись,
Чары ночи прочь стряхнули
И раскрылись сразу все,
Слегка влажные в росе.
Лепестки цветка открываются. Пчелка выполняет движения в соответствии со словами автора.
Автор:
В том цветке пчела жила
Сладким сном она спала.
Всю ночь пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала.
Вместе с солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчелка:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг.
Исполняется танец цветов. Пчелка танцует среди цветов.
Автор:
С ели белочка спустилась,
И цветочкам удивилась.
Выбегает белочка.
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Пчелка:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Белочка:
Что за дивный мотылек –
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок,
Шумная девчонка?
Пчелка:
Я веселая Пчела,
Меж цветов летаю
Мед я собираю.
Белочка:
А я Белка. Здесь живу.
О себе сейчас спою.
Белочка исполняет песню.
Автор:
Пчелка и Белочка подружились,
В веселом танце закружились.
Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за руки. Навстречу им выходят Лисички.
Лисички:
Мы – Лисички, мы – сестрички,
Мы с собой носим спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать!
Белочка:
Спички в лесу – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте
И домой скорее ступайте!
Лисички уходят. Выходит Ежик с корзиной.
Пчелка:
Ой, какой колючий зверь!
Ежик:
Да не страшен я, поверь!
Вот хожу, грибы ищу.
Наберу их, насушу,
В холод, чтоб не голодать,
И гостей чтоб угощать.
Исполняется танец «Мухоморов».
Белочка:
Грибы съедобные я знаю
И на зиму их запасаю.
А мухоморы – вредные,
Хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Ежик:
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверятам многим помогал.
Пчелка:
Помогу я вам немножко,
И отправлюсь в путь – дорожку.
Ежик, Белка и Пчелка собирают грибы.
Автор:
Много грибов собрали друзья,
Ох, как корзина тяжела!
Попрощался Еж с друзьями,
И пошел к себе домой.
Ежик прощается и уходит.
Автор:
Пчелка лапкой помахала
И вдруг…волка увидала!
Появляется Волчонок и громко играет на барабане.
Пчелка:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка – барабан!
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок:
А это почему же?
Я самый сильный здесь!
Пчелка:
Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок:
Хочу шуметь, и буду!
Белка:
Волк, помолчи и слушай…
Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.
Поёт тебе и мне.
А это кто – синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птички
Поют тебе и мне.
Звучит музыка-пение птиц.
Волк, Белка и Пчелка уходят.
Исполняется танец звездочек.
Автор:
Ночка быстро пробежала…
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает…
Птички первыми проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
Звучит резкая рок-музыка. Выбегают дети, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.
Автор:
Что за шум?! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у елки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали,
Домой с криком убежали.
Дети убегают. Звучит тревожная музыка.
Автор:
Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого…
Пчелка несмело решила лететь,
На лес, затаившийся чтоб посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.
Пчелка:
Белочка, где ты? Ежик, Ау!
И волка больше не видно в лесу.
Цветочки завяли, и птички молчат.
Кто же обидел наших зверят?
Выходят лесные звери. Волк с перевязанной лапой, Белочка в порванном платье.
Волк:
Ой-ой-ой, как больно мне,
Лапку я обжег в костре.
Ежик:
А мой домик сломали,
Норку мою растоптали.
Белочка:
А я от страха вниз упала,
О банки, склянки платье порвала.
Пчелка:
Что же делать нам, друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать (думает)
Может, к людям нам сходить?
Все рассказать им, объяснить?
Ежик:
Давайте попробуем, ребята,
Сходить к людям дружно мы,
А то недолго до беды.
Автор:
И пошли друзья вперед.
Что на встрече той их ждет?
Выходят дети. Лесные звери встречаются с ними.
Пчелка:
Люди, посмотрите,
Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Волчонку лапку.
Белочке порвали платье.
Ежик:
Везде вы мусор накидали.
Цветы, траву, смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Волк:
С лица Земли исчезнем мы,
И вы останетесь одни.
Белочка:
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1-ый ребенок:
Извините нас, зверята!
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2-й ребенок:
Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
Ребята и лесные звери вместе убирают мусор.
Автор:
Дети и звери стали друзьями.
И солнышко снова играет лучами.
И птицы запели, цветы расцвели.
И нет во Вселенной прекрасней Земли!
Дети поют песню «Верные друзья» Парцхаладзе М.А.
Автор:
Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях пощадите,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского утренника, посвящённого 8 мрта. "Путешествие на телестудию"
Сценарий детского утренника, посвящённого 8 марта, для детей старшего и подготовительного возраста.Сценарий, предназначен для проведения праздника в детском саду....
Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...
Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»
Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...
Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»
Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...
Сценарий детского квеста в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий.Знакомство дошкольников с профессиями не толь...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"...