Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мосман Елена Александровна

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки

«Лесное путешествие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

Образовательные задачи:

Обучающая задача: формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

Развивающая задача: способствовать развитию театральных и музыкальных способностей по средствам театрально-художественного творчества;

Воспитательная задача: воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

  • Лисички;
  • Пчелка;
  • Белочка;
  • Ежик;
  • Волк;
  • Дети.

Ход представления.

Звучит музыка. На заднем плане Солнышко.

Автор:

Рано утром на рассвете,

Теплым звонким, ярким днем

Солнце жаркое проснулось.

Потянулось, улыбнулось,

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось…

Лепестки вдруг встрепенулись,

Чары ночи прочь стряхнули

И раскрылись сразу все,

Слегка влажные в росе.

Лепестки цветка открываются. Пчелка выполняет движения в соответствии со словами автора.

Автор:

В том цветке пчела жила

Сладким сном она спала.

Всю ночь пчелка отдыхала,

Мед душистый вспоминала.

Вместе с солнышком проснулась,

Всей округе улыбнулась.

Пчелка:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой цветочный дом!

Так уютно жить мне в нем.

Как красиво все вокруг!

Полечу искать подруг.

Исполняется танец цветов. Пчелка танцует среди цветов.

Автор:

С ели белочка спустилась,

И цветочкам удивилась.

Выбегает белочка.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Пчелка:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Белочка:

Что за дивный мотылек –

Желтая юбчонка,

Голосочек как звонок,

Шумная девчонка?

Пчелка:

Я веселая Пчела,

Меж цветов летаю

Мед я собираю.

Белочка:

А я Белка. Здесь живу.

О себе сейчас спою.

Белочка исполняет песню.

Автор:

Пчелка и Белочка подружились,

В веселом танце закружились.

Но пора опять лететь,

Мир цветущий посмотреть.

Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за руки. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Лисички уходят. Выходит Ежик с корзиной.

Пчелка:

Ой, какой колючий зверь!

Ежик:

Да не страшен я, поверь!

Вот хожу, грибы ищу.

Наберу их, насушу,

В холод, чтоб не голодать,

И гостей чтоб угощать.

Исполняется танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму их запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Ежик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал.

Пчелка:

Помогу я вам немножко,

И отправлюсь в путь – дорожку.

Ежик, Белка и Пчелка собирают грибы.

Автор:

Много грибов собрали друзья,

Ох, как корзина тяжела!

Попрощался Еж с друзьями,

И пошел к себе домой.

Ежик прощается и уходит.

Автор:

Пчелка лапкой помахала

И вдруг…волка увидала!

Появляется Волчонок и громко играет на барабане.

Пчелка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Пчелка:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белка:

Волк, помолчи и слушай…

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птички

Поют тебе и мне.

Звучит музыка-пение птиц.

Волк, Белка и Пчелка уходят.

Исполняется танец звездочек.

Автор:

Ночка быстро пробежала…

Утро снова наступает,

Солнце по небу шагает…

Птички первыми проснулись,

Стали громко щебетать,

Свои песни распевать.

Звучит резкая рок-музыка. Выбегают дети, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.

Автор:

Что за шум?! Что такое?

Испугались звери все.

Побежали кто куда,

Закрыв уши и глаза.

Это люди в лес пришли:

Костры у елки развели,

Цветы все поломали,

Мусор накидали,

Домой с криком убежали.

Дети убегают. Звучит тревожная музыка.

Автор:

Тишина кругом. Ни звука.

И не видно никого…

Пчелка несмело решила лететь,

На лес, затаившийся чтоб посмотреть.

Зверюшек увидеть, проведать, узнать,

Все ли в порядке? Можно ль играть?

Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.

Пчелка:

Белочка, где ты? Ежик, Ау!

И волка больше не видно в лесу.

Цветочки завяли, и птички молчат.

Кто же обидел наших зверят?

Выходят лесные звери. Волк с перевязанной лапой, Белочка в порванном платье.

Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне,

Лапку я обжег в костре.

Ежик:

А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Белочка:

А я от страха вниз упала,

О банки, склянки платье порвала.

Пчелка:

Что же делать нам, друзья?

В беде и страхе жить нельзя!

Надо дом лесной спасать,

Лесных соседей выручать (думает)

Может, к людям нам сходить?

Все рассказать им, объяснить?

Ежик:

Давайте попробуем, ребята,

Сходить к людям дружно мы,

А то недолго до беды.

Автор:

И пошли друзья вперед.

Что на встрече той их ждет?

Выходят дети. Лесные звери встречаются с ними.

Пчелка:

Люди, посмотрите,

Как вы зверям лесным вредите!

Костер обжег Волчонку лапку.

Белочке порвали платье.

Ежик:

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву, смешали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Волк:

С лица Земли исчезнем мы,

И вы останетесь одни.

Белочка:

Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг.

Выручай, спасай планету.

Ты же можешь, ты же друг!

1-ый ребенок:

Извините нас, зверята!

Не со злом пришли ребята

В лес зеленый отдыхать.

Мы хотели поиграть.

2-й ребенок:

Больше делать так не будем.

А мусор весь мы соберем

И на свалку увезем.

Ребята и лесные звери вместе убирают мусор.

Автор:

Дети и звери стали друзьями.

И солнышко снова играет лучами.

И птицы запели, цветы расцвели.

И нет во Вселенной прекрасней Земли!

Дети поют песню «Верные друзья» Парцхаладзе М.А.

Автор:

Берегите Землю, берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях пощадите,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского утренника, посвящённого 8 мрта. "Путешествие на телестудию"

Сценарий детского утренника, посвящённого 8 марта, для детей старшего и подготовительного возраста.Сценарий, предназначен для проведения праздника в детском саду....

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»

Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...

Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»

Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...

Сценарий детского квеста в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возраста и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий.Знакомство дошкольников с профессиями не толь...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"...