Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательным областям «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста на тему: «Птицы»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кузнецова Галина Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД «Птицы»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: расширить представления детей о птицах.
Педагогический замысел:
- закрепить представление детей об особенностях строения и названия частей тела птицы (голова, тело, крылья, клюв, лапки);
- закрепить знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник);
- закрепить умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- формировать коммуникативные способности детей;
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание и наблюдательность;
- воспитывать любовь к птицам и природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
Материально-техническое обеспечение: игрушка Петрушка, картинки (птицы, бабочка, вертолет, стрекоза, воздушный шар, жук), лист бумаги, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, три треугольника), клей
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с гостем.» (Ответы детей.)
- Основная часть.
(Воспитатель озвучивает игрушку.)
Петрушка: «Ребята, я сегодня был в лесу. Там так красиво! Знаете, как много птиц в лесу? Они мне так понравились! Я их сфотографировал, а фотографии принес с собой. Хотите посмотреть?» (Ответы детей.) (Петрушка показывает картинки с изображением птиц, бабочек, вертолета, воздушного шарика.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на фотографии. Правильно Петрушка говорит? Это все птицы? (Ответы детей.)
Петрушка: «Конечно правильно. Все что летает, это значит птицы.»
Воспитатель: «Давайте расскажем Петрушке о птицах и научим отличать их от других предметов. Какие части тела есть у птиц? (Ответы детей.) Чем покрыты все птицы? (Ответы детей.) Чем едят птицы? (Ответы детей.) Давайте покажем, как птицы летают.»
Физминутка.
Птицы в гнездышках сидят и на улицу глядят.
(Дети сидят на корточках и поворачивают голову вправо и влево.)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(Дети встают, бегают, машут руками, как крыльями.)
Полетели, полетели и на стульчики присели.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем собрать модель птички из геометрических фигур. А Петрушка посмотрит и тоже научится. (Ответы детей.) Голова на какую фигуру похожа? (Ответы детей.) Тело какую фигуру напоминает? (Ответы детей.) Клюв у нас будет? (Ответы детей.) А крылья какая фигура? (Ответы детей.) А еще что мы забыли птичке сделать? (Ответы детей.) (Воспитатель выкладывает «сухую» аппликацию на фланелеграфе, а дети за столами на листе бумаги.) А теперь аккуратно приклеим все фигуры к листу. Молодцы. Как много птиц у нас получилось. Ну что, Петрушка, научился отличать птиц?»
Петрушка: «Спасибо, ребята. Помогли мне разобраться кто такие птицы.»
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз подскажем Петрушке какие части тела есть у птиц. (Ответы детей.) А теперь попрощаемся с Петрушкой. (Дети прощаются. Петрушка уходит.) Какие вы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Подарки"
Конспект описывает методы проведения физкультурного занятия в группе раннего возраста....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Весенняя полянка"
В конспекте рассказано о нетрадиционном методе рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» тема: «Птицы на кормушке»
Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"
Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Курочка Ряба"
Конспект знакомит детей с русскими народными сказками....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Курочка ряба"
Знакомство детей с народным творчеством....
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Одуванчик золотой"
Рисование одуванчиков нетрадиционным методом рисования...