Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Цель конспекта - познакомить детей с птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательным областям «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста на тему: «Птицы»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

                           Автор:

                                                                   Кузнецова Галина Викторовна

                                                                   воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

                                                                   (первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург    

2019

Конспект НОД «Птицы»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: расширить представления детей о птицах.

Педагогический замысел:  

  • закрепить представление детей об особенностях строения и названия частей тела птицы (голова, тело, крылья, клюв, лапки);
  • закрепить знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник);
  • закрепить умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;
  • развивать мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать коммуникативные способности детей;
  • развивать двигательную активность;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • воспитывать любовь к птицам и природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

Материально-техническое обеспечение: игрушка Петрушка, картинки (птицы, бабочка, вертолет, стрекоза, воздушный шар, жук), лист бумаги, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, три треугольника), клей

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

        Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте   поздороваемся с гостем.» (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

(Воспитатель озвучивает игрушку.)

Петрушка: «Ребята, я сегодня был в лесу. Там так красиво! Знаете, как много птиц в лесу? Они мне так понравились! Я их сфотографировал, а фотографии принес с собой. Хотите посмотреть?» (Ответы детей.) (Петрушка показывает картинки с изображением птиц, бабочек, вертолета, воздушного шарика.) 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на фотографии. Правильно Петрушка говорит? Это все птицы? (Ответы детей.)

Петрушка: «Конечно правильно. Все что летает, это значит птицы.»

Воспитатель: «Давайте расскажем Петрушке о птицах и научим отличать их от других предметов. Какие части тела есть у птиц? (Ответы детей.) Чем покрыты все птицы? (Ответы детей.) Чем едят птицы? (Ответы детей.) Давайте покажем, как птицы летают.»

Физминутка.

Птицы в гнездышках сидят и на улицу глядят.

(Дети сидят на корточках и поворачивают голову вправо и влево.)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(Дети встают, бегают, машут руками, как крыльями.)

Полетели, полетели и на стульчики присели.

(Дети садятся на стулья.)

        Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем собрать модель птички из геометрических фигур. А Петрушка посмотрит и тоже научится. (Ответы детей.) Голова на какую фигуру похожа? (Ответы детей.) Тело какую фигуру напоминает? (Ответы детей.) Клюв у нас будет? (Ответы детей.) А крылья какая фигура? (Ответы детей.) А еще что мы забыли птичке сделать? (Ответы детей.) (Воспитатель выкладывает «сухую» аппликацию на фланелеграфе, а дети за столами на листе бумаги.) А теперь аккуратно приклеим все фигуры к листу. Молодцы. Как много птиц у нас получилось. Ну что, Петрушка, научился отличать птиц?»

        Петрушка: «Спасибо, ребята. Помогли мне разобраться кто такие птицы.»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз подскажем Петрушке какие части тела есть у птиц. (Ответы детей.) А теперь попрощаемся с Петрушкой. (Дети прощаются. Петрушка уходит.) Какие вы молодцы!»

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Подарки"

Конспект описывает методы проведения физкультурного занятия в группе раннего возраста....

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....