Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чанкаева Наталья Салаватовна

 Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy_sred.gr_.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»

для воспитанников средней группы

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах родного края, их строении, повадках и внешнем виде.

развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»

воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разучивание физкультминутки, отгадывание загадок, чтение художественной литературы  А. Барто «Страшная птица», В.Жуковский «Птичка»,  Н.Сладков «Зимние долги», использование ИКТ: «Птичья столовая», дидактические игры: «Какая птица спряталась?», «Угадай по описанию», «Собери картинку».

Оборудование: корм для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушки для птиц, аудиозаписи с птичьими голосами, аудиозапись танца-игры «Воробьишки».

Ход ООД

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку: «Они летать умеют, их пух и перья греют» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Наступило холодное время года. Но не все птицы улетели в теплые края. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети, я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. (дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с отгаданной птицей и прослушивают аудиозапись с птичьими голосами).

-Чик-чирик, к зернышку прыг

Клюй, не робей.

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель:  Воробей-это маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой.  Они летом питаются вредными  гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках зерна, крошек, семечек.

- Послушайте следующую загадку

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Это птички- невелички,

Называются…(Синички)

Воспитатель: Синички, очень   ловкие птички. У синичек грудки желтые, а голова и крылья черные. Зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Синички любят не соленое сало, хлебные крошки, так же как и воробьи обожают семечки.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

(раскрытая ладонь- дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла, на каждую строчку четыре удара пальца по ладоням).

Воспитатель: Дети, о какой птице шла речь? (ответы детей)

Воспитатель: Дятел часто стучит по дереву, а вы знаете , зачем он это делает?

Дети: Дятел лечит деревья, добывая  из- под коры вредных жучков.

Воспитатель:  У дятла клюв острый , крылья небольшие. Выглядят эти птицы по разному- одна, пестрая с красным хохолком, другая белая с серыми крыльями.

- А вот еще одна загадка:

Черногрудый, краснокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: Снегири очень красивы в своих ярко-красных нарядах. Снегирь доверчивая и общительная птица. Если кто – то из стаи  попался в ловушку, остальные спешат к нему на помощь. Снегири предпочитают  ягоды рябин, семена.

Воспитатель:  Без помощи человека, птицы не смогут пережить холодную зиму. Зимой птицам голод страшнее, чем холод. Голодные птицы замерзают  и погибают, вот поэтому,  зимой люди приходят на помощь птицам. Они изготавливают кормушки (воспитатель показывает кормушку).

Воспитатель:  Александр  Яшин написал стихотворение, послушайте.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель:   О чем это стихотворение? (ответы детей)

Игра «Наполним кормушку»

Воспитатель:  Давайте и мы с вами поможем птицам и наполним кормушку

кормом, которую повесим на нашем участке (дети выбирают корм и наполняют кормушку).

Воспитатель:  а теперь мы с вами поиграем (воспитатель включает аудиозапись танец –игра «Воробьишки» )

Танец –игра «Воробьишки»

Воробышки, воробышки летят, летят, летят
 Найти скорее зернышки воробышки хотят (дети летают по ковру).
 Они по снегу прыгают: прыг, прыг ,прыг ,прыг, прыг, прыг

(прыгают и машут крылышками)
 И весело чирикают: чирик-чирик-чирик.
 То семечки, то зернышки, то корочку найдут,

(сидя на корточках "клюют" пальчиками по полу)
 Веселые воробышки клюют, клюют, клюют.
 Теперь почистят перышки и снова полетят,

(гладят одну ручку от плеча и другую)
 Веселые воробышки летят куда хотят(дети летают по коврику).

Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? (ответы детей)

-Как люди помогают птицам зимой? (ответы детей)

-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух» в средней группе

Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.Задачи:обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;познакомить со свойствами и способами обнаружения ...