Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Путешествие в страну головных уборов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_nod_golovnye_ubory.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.
Тема: «Путешествие в страну головных уборов».
Цель: обобщить и уточнить представление детей о головных уборах, их предназначении.
Задачи:
1. Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление.
- Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы педагога полными развернутыми предложениями.
2. Обучающие:
- Формировать интерес к разнообразию головных уборов.
- Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов.
- Закрепить знания детей об обобщающем понятии «головные уборы»
- Формировать интерес к людям разных профессий и их форменным головным уборам.
- Продолжить учить детей классифицировать головные уборы по сезонам.
- Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к головным уборам
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение художественной литературы: «Айболит» К. Чуковский; «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов; «Красная Шапочка» Ш. Перро; «Кот в сапогах» Ш. Перро; «Живая шляпа» Н. Носов.
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Незнайка учится», «Красная Шапочка», «Песенка мышонка».
- Д/и: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови ласково».
- Беседы: «Зачем летом носить головные уборы», «Защитные головные уборы», «История головных уборов», «Демисезонные головные уборы».
- Эксперименты: Игра-эксперимент «Для чего нужны поля шляпы», «Свойства различных материалов».
Предварительная работа с родителями:
- Совместное детско-родительское творчество: украшение шляпы к конкурсу «Принцесса лета»
- Совместное написание сказки с ребенком о головном уборе.
- Изготовление головных уборов из различных материалов
Материал:
- Демонстрационный: различные головные уборы (по профессиям, по временам года), предметы, напоминающие головные уборы, коробочки (коллекции 3).
- Раздаточный: разрезные картинки (шляпы); картинки головных уборов по сезонам.
Дети с воспитателем играют. Появляются гости. Приветствуем гостей.
Орг. Момент. Воспитатель: - Ребята, нам кто-то прислал видео сообщение. Давайте посмотрим.
Вводная часть. (психологический настрой на предстоящую деятельность).
Дети рассаживаются, на экране появляется Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка! У меня случилась беда. Однажды я гулял по улице Колокольчиков, вдруг налетел сильный ветер и сорвал у меня с головы шляпу. Закружил ее, унес в далекую страну головных уборов. Теперь я хожу без шляпы, и меня никто не узнает. Мне даже имя новое придумали – Бесшляпкин. А я вовсе не хочу быть Бесшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите мне, пожалуйста!
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, ну что будем делать? (Ответы детей) Предлагаю отправиться в страну головных уборов на поиски шляпы Незнайки. А попасть туда нам поможет волшебная шляпа.
Перенеси нас в страну головных уборов.
Появляется королева страны головных уборов.
Королева: - Здравствуйте, ребята! Я королева страны головных уборов. Зачем вы пришли в мою страну. (Ответы детей)
Королева: - головные уборы бывают разные. Какой формы ваш головной убор?
Дети: - наш головной убор круглый.
Королева: — Вот такой? (показывает берет)
Дети: -Нет, это берет, у Незнайки была шляпа.
Королева показывает цилиндр: — Вот такая?
Дети: - Нет, это шляпа-цилиндр, у Незнайки была шляпа с большими полями.
Королева: — Вот ваша шляпа. (показывает пляжную шляпу с большими полями)
Дети: - Нет, наша шляпа голубого цвета.
Королева: — значит вы ищите круглую шляпу, с большими полями, голубого цвета? А у вас нет случайно фотографии или картинки с изображением шляпы?
Воспитатель: - к сожалению нет, но мы с ребятами можем собрать шляпу и показать тебе. Ребята, у каждого на столе лежат разрезанные картинки. Соберите из кусочков - целую шляпу. (Д/и «Собери шляпу» (разрезные картинки). Выполняют стоя за столами.)
Королева: - Понятно, надо искать. Но вот беда, у меня совсем нет времени, волшебный ветер приносит в мою страну столько разных предметов, а мне необходимо отобрать из них только головные уборы.
Воспитатель: - А мы с ребятами можем вам помочь? Ребята, посмотрите, как много разных вещей, давайте выберем только головные уборы и назовем их. (Д/и «Что лишнее»)
Дети выходят по одному, берут г/у и называют его.
Королева: - спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие интересные коробочки!
Королева: - Это моя коллекция изображений головных уборов. Ой, снова этот ветер все мне перепутал. Что же делать?
Воспитатель: - Ребята, поможем королеве разложить картинки по своим местам, наведем порядок в ее коллекции?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке?
Дети: - Снежинка.
Воспитатель: - Какие картинки головных уборов будем собирать в эту коробку?
Дети: - Зимние.
Воспитатель: -Что нарисовано на второй коробке?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: -Какие изображения мы сложим в это коробку?
Дети: - Картинки летних головных уборов.
Воспитатель: -Что нарисовано на третьей коробке?
Дети: - весенняя ветка и разноцветные листья.
Воспитатель: - Картинки каких головных уборов мы уберем в это коробку?
Дети: - Демисезонных головных уборов, которые можно носить и осенью, и весной.
Дети находят в группе картинки головных уборов и раскладывают по коробкам. Королева проверяет.
Королева: -Спасибо большое, ребята, а то одна, я бы долго этим занималась. Я хочу поблагодарить вас за помощь и научить вас веселому танцу «Разноцветные шляпки».
Физ. минутка по показу.
Королева: - ребята, напомните мне, что мы ищем? Пора заняться делом.
Кто ваш Незнайка по профессии?
Дети: - Он пробовал работать музыкантом, художником и поэтом.
Королева: - Тогда давайте поищем его шляпу среди форменных головных уборов.
Д/и «Чей головной убор?» (профессии)
Королева показывает г/у – дети отвечают: - Людям какой профессии нужен данный головной убор. (Каска строителя и военного, шлем пожарного, маска сварщика, фуражка полицейского, колпак повара и врача, матроска)
Королева: - опять неудача, и здесь мы ничего не нашли.
Королева: Ребята, расскажите мне поподробнее, кто он такой ваш Незнайка. Где живет, чем занимается?
Дети: - Незнайка живет в Цветочном городе. Это маленький коротышка.
Королева: А откуда вы его знаете?
Дети: - Нам читали про него книжку, и мы смотрели про него мультфильм.
Королева: -Так он же сказочный герой. Вот где надо искать!
Д/и «Подбери головной убор сказочному герою.(мультимедийная игра)
Королева: остался последний головной убор. Посмотрите, он круглый, с большими полями, голубого цвета.
Воспитатель: - Ребята, кажется, мы нашли то, что нам нужно – шляпу Незнайки.
Королева: -Сейчас я отправлю шляпу по волшебной почте в цветочный город.
Шляпа исчезает, на экране появляется Незнайка: - Ура! Я получил посылку из королевства головных уборов, а там оказалась моя шляпа. Спасибо вам! Теперь все друзья узнают меня и называют Незнайкой. Молодцы, вы находчивые, эрудированные, добрые ребята, вы так много знаете о головных уборах. А мне еще учиться и учиться. Как же вы разыскали мою шляпу?
Воспитатель и дети по схеме:
Отправились в страну головных уборов
Познакомились с королевой
Собирали шляпу из разрезных картинок
Искали среди разных предметов
Помогли разобрать коллекцию картинок головных уборов по сезонам
Искали среди форменных головных уборов.
Нашли у сказочных героев
Незнайка: - Спасибо! До свидания!
Воспитатель: - Пора и нам возвращаться в детский сад. До свидания, королева!
Королева: до свидания. Счастливой дороги. Берегите и заботьтесь о своих головных уборах.
С помощью волшебной шляпы переносимся в детский сад.
Заключительная часть.
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Тогда давайте чуть позже нарисуем свои впечатления о нашем путешествии. И отправим рисунки королеве в страну головных уборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...