Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Игра-диспут "Собери правила ЗОЖ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему "Собери правила здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ftskm.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Игра-диспут «Собери правила ЗОЖ».
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательных и творческих навыков воспитанников «Собери правила/Здоровый человек».
Задачи: Способствовать развитию познавательных навыков: умений находить способы поиска и решения проблемы.
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, пополнению словаря.
Способствовать активизации любознательности, расширению знаний о правилах ЗОЖ, умения вести диалог, задавать вопросы, рассказывать информацию из опыта. Содействовать развитию умений рисовать фигуру человека, работать в коллективе. Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Пригласительный билет | - Сообщает о том, что их приглашают на телепередачу «Жить здорово», поучаствовать в рубрике «Собери правила ЗОЖ». Сможем ли мы достойно дискутировать? (Если сомневаются, подбадривает их). | - Принимают решение. | -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. |
Основная часть | - Музыка из телепередачи «Жить зорово». - Цветные карандаши, картон, листы бумаги. | - Приглашает в студию. Приветствует всех. Предлагает подискутировать на тему «Правила здорового образа жизни» и определить главные правила ЗОЖ. - Что такое здоровье? Как жить так, чтобы быть здоровым? Помощники здоровья? И т.д - В середине беседы (при определении правила – заниматься спортом) просит детей научить какой-нибудь веселой подвижной игре по выбору детей. - Предлагает начать делать выпуск газеты для маленьких детей о правилах ЗОЖ. Придумать название, определить содержание… В данный момент нарисовать правила... | - Присаживаются за круглый стол. - Рассуждают, высказывают свое мнение исходя из опыта, ищут и принимают решения. Делают выводы: - Правильно питаться. - Не приобщаться к вредным привычкам. - Следить за личной гигиеной. - Заниматься спортом и закаливанием. - Соблюдать правила безопасности.
| -Условия для познавательной, речевой активности. -Активизация, формирование пассивного и активного словаря детей. - Условия для развития двигательной активности. -Условия для поддержки детской инициативы, развития творческих способностей, умений оговаривать с партнером сюжет, действия, условия деятельности. |
Рефлексивно оценочный | - | - Задает вопросы о том, какое дело они сделали – хорошее или нет? Обсуждают, какую еще информацию могут отразить в журнале? Предлагает написать статьи, найти семейные фото ЗОЖ и т.д, для дальнейшего оформления журнала. | - Рассматривают плоды своего труда, анализируют и планируют дальнейшую деятельность. | Условия для развития внимания, аналитических способностей, поддержки инициативы продолжения изучения этой темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Организованно–образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы».
Организованно образовательная деятельность для детей старшей группы, составлено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ре...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот»
Материал предназначен воспитателям ДОУ....