Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Хлеб да каша»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №178»

Города Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Хлеб да каша»

Разработала: воспитатель

Михайлова И.Н.

Чебоксары 2018

Тема: «Хлеб да каша»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: 

- познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен.

   2. Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать мышление и память.

   3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Материалы, инструменты, оборудование:  образцы разных круп (гречневой, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной), мука. Несколько колосков пшеницы, ржи и овса или их изображения на картинках. Картинки (фотографии) разных хлебобулочных изделий, о которых говорится в стихотворении Ю. Кушака.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какие каши вы знаете? Какие пробовали сами? (Ответы детей).

Воспитатель: Из чего делают каши? Видел ли кто-нибудь из вас, как мама и бабушка варят кашу. (Ответы детей). Сначала мама наливает в кастрюлю немного воды или молока, высыпают крупу, добавляют соль, сахар и варят, пока крупа и станет мягкой.

Воспитатель: Рассмотрим «коллекцию» разных круп и назовем их (гречневой, рисовый, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной). Все крупы состоят из зернышек. Некоторые зернышки люди используют целиком – из них варят каши: гречневую, перловую, рисовую и пшенную. Ячневая и кукурузная каши готовятся из зернышек, размолотых на кусочки. И почти все зернышки – пшеницы, ржи, гречихи, кукурузы и риса – размалывают очень мелко и делают из них муку. Самая известная мука – пшеничная. Из нее пекут белый хлеб, пироги, блины и торты, делают макароны, а из ржаной муки – черный хлеб.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что из зернышек на мельнице делают муку? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Видел ли кто-нибудь из вас, как из муки пекут пироги. (Ответы детей). Скоро мы с вами отправимся на кухню детского сада и сможем увидеть, как повар печет пироги или ватрушки.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На базаре спозаранок» (автор – Юрий Кушак). (Во время чтения стихотворения педагог показывает детям соответствующие изображения).

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

и Один калач купил –

Про себя не позабыл!

А для женушки –

:Подсолнушки.

Воспитатель: Запомнили ли вы, что купил баран на базаре. (Ответы детей). А что еще вкусное можно приготовить из муки. (Ответы детей). (Блинчики, печенье, пирожки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим колоски пшеницы, ржи и овса. Давайте рассмотрим их поближе и найдем в колосках зернышки. Покажите мне, из каких зернышек делают белый хлеб, черный хлеб, варят овсяную кашу. (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте литовскую народную сказку, которая называется «Как волк вздумал хлеб печь».

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

- Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк облизнулся – вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

- Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

- Ладно, - согласился человек и начал учить волка. Сперва надо вспахать землю…

- А когда вспашешь, можно уж есть?

- Еще нет. Надо рожь посеять.

- А когда посеешь, можно уж есть?

- Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.

- А когда вырастет, можно уж есть?

- Еще нет. Надо ее убрать.

 - А когда уберешь, можно уж есть?

- Еще нет. Надо ее смолотить.

- А когда смолотишь, можно уж есть?

- Еще нет. Надо испечь хлеб.

- А когда испечешь, можно уже есть?

- Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

- Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходиля из хлеба, так, видно, и обойдусь.

Воспитатель: Как много нужно потрудиться прежде, чем получится хлеб. К хлебу у нас относились очень уважительно, хлеб был главным на столе, поэтому раньше говорили так: «хлеб всему голова». Хлеб нельзя выбрасывать, остатки хлеба можно отдать птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....