Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Хлеб да каша»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №178»
Города Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
на тему: «Хлеб да каша»
Разработала: воспитатель
Михайлова И.Н.
Чебоксары 2018
Тема: «Хлеб да каша»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен.
2. Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать мышление и память.
3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Материалы, инструменты, оборудование: образцы разных круп (гречневой, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной), мука. Несколько колосков пшеницы, ржи и овса или их изображения на картинках. Картинки (фотографии) разных хлебобулочных изделий, о которых говорится в стихотворении Ю. Кушака.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какие каши вы знаете? Какие пробовали сами? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего делают каши? Видел ли кто-нибудь из вас, как мама и бабушка варят кашу. (Ответы детей). Сначала мама наливает в кастрюлю немного воды или молока, высыпают крупу, добавляют соль, сахар и варят, пока крупа и станет мягкой.
Воспитатель: Рассмотрим «коллекцию» разных круп и назовем их (гречневой, рисовый, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной). Все крупы состоят из зернышек. Некоторые зернышки люди используют целиком – из них варят каши: гречневую, перловую, рисовую и пшенную. Ячневая и кукурузная каши готовятся из зернышек, размолотых на кусочки. И почти все зернышки – пшеницы, ржи, гречихи, кукурузы и риса – размалывают очень мелко и делают из них муку. Самая известная мука – пшеничная. Из нее пекут белый хлеб, пироги, блины и торты, делают макароны, а из ржаной муки – черный хлеб.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что из зернышек на мельнице делают муку? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Видел ли кто-нибудь из вас, как из муки пекут пироги. (Ответы детей). Скоро мы с вами отправимся на кухню детского сада и сможем увидеть, как повар печет пироги или ватрушки.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На базаре спозаранок» (автор – Юрий Кушак). (Во время чтения стихотворения педагог показывает детям соответствующие изображения).
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки,
и Один калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки –
:Подсолнушки.
Воспитатель: Запомнили ли вы, что купил баран на базаре. (Ответы детей). А что еще вкусное можно приготовить из муки. (Ответы детей). (Блинчики, печенье, пирожки и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим колоски пшеницы, ржи и овса. Давайте рассмотрим их поближе и найдем в колосках зернышки. Покажите мне, из каких зернышек делают белый хлеб, черный хлеб, варят овсяную кашу. (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте литовскую народную сказку, которая называется «Как волк вздумал хлеб печь».
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
- Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк облизнулся – вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
- Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
- Ладно, - согласился человек и начал учить волка. Сперва надо вспахать землю…
- А когда вспашешь, можно уж есть?
- Еще нет. Надо рожь посеять.
- А когда посеешь, можно уж есть?
- Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.
- А когда вырастет, можно уж есть?
- Еще нет. Надо ее убрать.
- А когда уберешь, можно уж есть?
- Еще нет. Надо ее смолотить.
- А когда смолотишь, можно уж есть?
- Еще нет. Надо испечь хлеб.
- А когда испечешь, можно уже есть?
- Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
- Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходиля из хлеба, так, видно, и обойдусь.
Воспитатель: Как много нужно потрудиться прежде, чем получится хлеб. К хлебу у нас относились очень уважительно, хлеб был главным на столе, поэтому раньше говорили так: «хлеб всему голова». Хлеб нельзя выбрасывать, остатки хлеба можно отдать птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»
Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....