Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сохраним елочку»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

В проекте  представлена совместная деятельность ДОУ и родителей воспитанников, направленная на развитие начальных экологических знаний воспитанников младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elki.doc79 КБ
Microsoft Office document icon etapy_elka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников № 6 «Рябинка» г.Юрги»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Сохраним елочку»

                                                                    Составили:

                                                                 Т.Е.Гусева, воспитатель

                                                                               Т.Н.Подгорнова, воспитатель

г.Юрга

2016

Мир, окружающий ребенка,- это

                                                                    прежде всего, мир природы с

                                                                         безграничным богатством явлений,

                                                                    с неисчерпаемой красотой.

                                                                    Здесь, в природе, вечный

                                                                    источник детского разума.

В. Сухомлинский.

экологический проект

сохраним елочку

     Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, К. Паустовский, В.Бианки.

     Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных  направлений – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

     Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности. В том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

     Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, которое осуществляется через весь педагогический процесс – и в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. Это и уголок природы в группе, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к труду.                      Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

В МБДОУ «ДСОВ №6 «Рябинка» в группе «Ягодка» большое место  уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности;

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

– совместное озеленение территории детского сада;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет…

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

       Цель проекта:

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у воспитанников ДОУ.

        Задачи проекта:

  •  развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе             ознакомления их с явлениями природы;
  • воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным);
  • развивать эстетическое восприятие природных явлений;
  • воспитывать любовь к природе родного края, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
  • приобщить детей к выращиванию растений в уголке природы и на клумбе детского сада
  • расширить знания воспитанников о новогоднем празднике;
  • способствовать  
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
  • привлечь родителей,  к украшению группы и участка к новому году.

        Участники проекта:

Воспитанники 3 – 4 лет

Воспитатели группы

Родители, законные представители

        Срок реализации проекта:

 Декабрь 2016

        Реализация педагогического проекта опирается на принципы развития дошкольников:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе и родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей и воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и  находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного  партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации  каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Вид проекта:

 Познавательный, исследовательский, творческий, групповой.

Этапы  работы над проектом:

1. Предпроектный этап.  Исследование, диагностика ситуации, определение цели, выявление задач, создание схемы реализации проекта.

2. Этап реализации проекта. Проведение занятий, бесед, дидактических игр, наблюдений, развлечений. Корректировка  результатов проектирования, презентация проекта.

3. Рефлексивный этап. Оценка проведенной работы, перспективы использования и развития проекта.

        Предполагаемый результат

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом  и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе).
  • Улучшение художественного оформления  группы и участка ДОУ.
  • Родители активно участвуют в жизни детского коллектива.

                            Схема осуществления проекта

Направления программы

Организованная образовательная деятельность, формы работы

1

2

Речевое развитие

Чтение рассказов В. Бианки, К. Паустовского, М. Пришвина,

Заучивание закличек, стихов, загадок, песенок.

Социально –коммуникативное развитие  

Беседы: 

  • «Чистый воздух – богатство страны»
  • «Наши зеленые друзья»
  •  «Как звери зиму зимуют»
  • «жизнь птиц зимой»
  •  «Ель – красавица наших лесов»
  • «С кем дружит ель?»
  • «Какую пользу приносят хвойные деревья?»
  • «Как нужно беречь лес?»

Дидактические игры

  • «Найди сходство и отличие»,
  • «Угадай, какое дерево?»,
  • «С какой ветки детки?»
  • «Собери елку»
  • «Третий лишний»,
  • «Найди самую высокую елку»
  • «Сделаем бусы на елку».

Акция

  • «Кормушки для пичужки»

Предметно-развивающая среда:

Оснащение экологического уголка в группе

Художественно-эстетическое развитие

Коллаж:

  • «Зимующие птицы»
  • «Новогодняя елочка»

Рисование:

 «Лесная красавица ель»

«Наша ёлка высока, наша ёлка велика»

Музыка

Хоровод «Елочка любимая»

Слушание песен о новом годе.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление группы

Познавательное развитие

НОД:

  • «Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится» (экология).
  • «В зимнем лесу» (экология, математика).

Предметно-развивающая среда:

Оснащение экологического уголка в группе

Наблюдения на прогулке.

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Раз, два, три к ёлочке беги»
  • «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Взаимодействие с родителями

Консультация практикум

  • «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек).

Фотовыставка

«Новогодняя елка своими руками»

Консультации для родителей:

  •  «Что такое Новый год?»
  •  «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».
  •  «Гуманное отношение к природе»
  • «Кто главный в лесу»

Выводы

Исходя из следующих результатов, полученных после реализации проекта:

  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Дети проявляют интерес к животным и растениям родного края, их особенностям.
  • Дети проявляют бережное отношение к природе родного края.
  • Дети проявляют интерес к экспериментированию, учатся анализировать, делать выводы.
  • Родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 Можно сделать вывод, что у воспитанников, при участии родителей, расширены элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Список литературы:

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2008 г.
  2. Алешина Н.В. ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М.: ЦГЛ, 2005 г.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2007 г.
  4. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно. М.: Линка-Пресс, 2004 г.
  5. Корнилова В.М. экологическое окно в детском саду: Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2007 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников № 6 «Рябинка» г.Юрги»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Сохраним елочку»

Этапы реализации проекта

                                                                                                                                                                             Составили:

                                                                                                                                                                                                  Т.Е.Гусева, воспитатель

                                                                                                                                                                                                                Т.Н.Подгорнова, воспитатель

                                                                                                                                  Г.Юрга

Этапы реализации проекта.

Этапы

Формы работы

        

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей, законных представителей

1

Исследование ситуации

Определение цели и задач проекта

1

Создание схемы реализации проекта

Подготовка конспектов занятий, совместной деятельности с детьми, сценариев к праздникам, бесед, наблюдений.

2

Работа с родителями (консультации для родителей)

Ознакомление родителей с консультациями, созданными в рамках проекта

Ознакомление родителей с консультациями в рамках проекта

          2

Чтение рассказов о природе, заучивание, стихов.

Чтение, обсуждение и заучивание произведений, подготовленных к проекту.

Ознакомление и обсуждение литературных произведений.

2

Проведение игр, бесед, наблюдений,  НОД  с детьми.

Проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр по мотивам сказок проекта. Работа над обогащением предметно-развивающей среды группы.

Игровые действия. Развитие интегративных качеств воспитанников.

Создание атрибутов к играм. Работа над обогащением предметно-развивающей среды группы.

2

Участие в акциях.

Создание условий для участия в акциях:

 «Кормушки для пичужки»

Участие в акциях.

Участие в акциях.

2

Создание коллажей:

«Зимующие птицы»

«Новогодняя елочка»

Создание условий для творческой работы.

Создание рисунков, аппликаций и др.

Создание рисунков, поделок  с детьми.

3

Проведение праздников, досугов

Проведение и изготовление атрибутов к праздникам и досугам.

Игровые действия на праздниках и досуге.

Изготовление атрибутов к праздникам. Участие , исполнение ролей на новогоднем празднике «Сладости встречают новый год».  Расширение знаний о деятельности ДОУ, группы.

3

Систематизация материалов проекта

Презентация проекта

Самоанализ.

Корректировка материалов проекта.

Подведение итогов работы по проекту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"

Образовательный проект по экологии в детском саду....

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне".

Проект среднесрочный .Дать детям представления о растениях- овощах ,там где они растут.Учить детей сажать растения.Расширять знания ,о том как надо за ними ухаживать комнатных условиях....

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"

Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»

Экологический проект для детей  младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним елочку - красавицу наших лесов"

Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.        ...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним елочку - красавицу наших лесов!"

Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.        ...