Конспект ООД "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
на тему «Кто живет в лесу»
Цель: Познакомить детей с дикими животными.
Задачи: 1.Формировать умение узнавать диких животных и называть их (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных,
2. Развивать внимание и память; 3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.
Методические приёмы: художественное слово, указание, вопросы, помощь, игровые упражнения, рассматривание картинок, поощрение.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы, чтение книг и диких животных, рассматривание наглядно- дидактического материала « Дикие животные».
Материал: мягкие игрушки волк, заяц, лиса, медведь, 4 ёлочки, скамейка, пенёчки (диаметром 20 см, высота 3-4 см.), ручеёк (полоса ширина15см.), корзинка с муляжами ( сыр, морковь, курочка, мёд- баночка с изображением пчёл).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Давайте возьмём с собой корзинку и подарки для лесных зверей. Звучит аудиозапись « Шум леса» Ф. Листа. Динамическая пауза: « Прогулка по лесу». Дети идут по пенькам, вокруг ёлки, перепрыгивают через ручеёк, проходят по скамейке и оказываются на полянке. Воспитатель обращает внимание на ёлочки, за которыми кто-то спрятался. Воспитатель обращает внимание на первую ёлочку. Воспитатель: Ребята, кто за елочкой сидит и ушами шевелит. Ответы детей. Воспитатель достаёт из-за ёлки зайку. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Ответ детей.
Воспитатель: У зайки длинные уши и маленький хвостик. Страшно зайке одному в лесу. Давайте с ним поиграем, попрыгаем. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. ( повторить 2 раза) Воспитатель: Теперь зайка посиди и морковку погрызи. Дети достают из корзинки морковку и дают зайке. Воспитатель: Посмотрим, кто же спрятался у нас за другой ёлочкой. Чей -то рыжий хвост торчит?
Ответ детей.
Воспитатель достаёт игрушку лису. Воспитатель: Ах, какая нарядная лисонька-лиса, рыжий мех и хвост пушистый. Я гулял вчера в лесу и увидел там лису. Рыжебокая лисица шла к ручью воды напиться. Воспитатель: Давайте ребята пройдёмся как лисичка. Дети имитируют движения лисы. Воспитатель сажает лисичку возле ёлочки. Воспитатель: Ребята чем лисичку угостим? Ответ детей. Воспитатель: Вот тебе лисичка сыр. Незаметно издаёт рычание и достаёт из-за следующей ёлки медведя. Воспитатель: Чем ты мишка огорчён? Мишка: Мне приснился страшный сон. Видел девочку Алину, съела всю она малину. Воспитатель: Не сердись ты мишка зря, есть у нас и для тебя гостинец. Ребята, что мишка любит? Ответ детей:
Воспитатель и дети достают баночку мёда. Дети идут за воспитателем дальше. Воспитатель: Кто за ёлкой притаился и зубами там стучит? Стук зубов слышен. Воспитатель делает испуганный вид. В стае я живу в лесу, всем зверюшкам страх несу. Грозно вдруг зубами шёлк, я свирепый, серый волк. Воспитатель достаёт игрушку волка. Вот , он какой волк, серая шубка, длинный хвост и большие зубы. Воспитатель: Волк, а ребята принесли тебе подарок. Дети достают курочку. Воспитатель : Волк ты посиди и на ребяток посмотри. Пальчиковая игра: Палец заяц, палец волк, Серый волк зубами щёлк. Пальчик рыжая лиса, Лиса-лисонька краса. Пальчик ёжик, пальчик мишка. А кулак большая шишка. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться. Дети идут по дорожке обратно. Воспитатель: Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети отвечают сами или с небольшой помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе
Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей группе Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...