Конспект ООД "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kto_zhivet_v_lesu.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в  первой младшей  группе

на тему «Кто живет в лесу»

Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Задачи:                                                                                                                                                                       1.Формировать умение узнавать  диких животных и называть их   (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных,

2. Развивать внимание и память;                                                                                                         3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.

Методические приёмы:  художественное слово, указание, вопросы, помощь, игровые упражнения, рассматривание картинок, поощрение.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,   «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение книг и диких животных, рассматривание наглядно- дидактического материала « Дикие животные».

Материал: мягкие  игрушки  волк, заяц, лиса, медведь, 4 ёлочки, скамейка, пенёчки (диаметром 20 см, высота 3-4 см.), ручеёк (полоса  ширина15см.), корзинка с муляжами ( сыр, морковь, курочка, мёд- баночка  с изображением пчёл).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами пойдём  на прогулку в лес. Давайте возьмём с собой корзинку  и подарки для лесных зверей.                                          Звучит аудиозапись « Шум леса» Ф. Листа.                                                                                        Динамическая пауза: « Прогулка по лесу». Дети идут по пенькам, вокруг ёлки, перепрыгивают через ручеёк, проходят по скамейке и оказываются на полянке. Воспитатель обращает внимание на  ёлочки, за которыми кто-то спрятался. Воспитатель обращает внимание на первую ёлочку.                                                          Воспитатель: Ребята, кто за елочкой сидит и ушами шевелит.                                                 Ответы детей.                                                                                                                                       Воспитатель достаёт из-за ёлки зайку.                                                                                    Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Ответ детей.

 Воспитатель: У зайки длинные уши и маленький хвостик. Страшно зайке одному в лесу. Давайте с ним поиграем, попрыгаем.                                                                                   Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать.                                                                        Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.   ( повторить 2 раза)                                                                  Воспитатель: Теперь зайка посиди и морковку погрызи.                                                              Дети достают из корзинки морковку и дают зайке.                                                                          Воспитатель: Посмотрим, кто же спрятался у нас за другой ёлочкой. Чей -то рыжий хвост торчит?

Ответ детей.                                                                                    

Воспитатель достаёт игрушку лису.                                                                                             Воспитатель: Ах, какая нарядная лисонька-лиса, рыжий мех и хвост пушистый.                                                                                                  Я гулял вчера в лесу и увидел там лису.                                                                                       Рыжебокая лисица шла к ручью воды напиться.                                                                               Воспитатель: Давайте ребята пройдёмся как лисичка.                                                                      Дети имитируют движения лисы.                                                                            Воспитатель сажает лисичку возле ёлочки.                                                                                Воспитатель: Ребята чем лисичку угостим?                                                                         Ответ детей.                                                                                                                       Воспитатель: Вот тебе лисичка сыр.                                                                       Незаметно издаёт рычание и достаёт из-за следующей ёлки медведя.                                                                                                                                     Воспитатель: Чем ты мишка огорчён?                                                                                         Мишка: Мне приснился страшный сон. Видел девочку Алину, съела всю она малину.                                                                                                                    Воспитатель: Не сердись ты мишка зря, есть у нас и для тебя гостинец. Ребята, что мишка любит?                                                                                                                                   Ответ детей:

Воспитатель и дети  достают баночку мёда. Дети идут за воспитателем дальше.                                                           Воспитатель: Кто за ёлкой притаился и зубами там стучит? Стук зубов слышен.                                   Воспитатель делает испуганный вид.                                                                                                                                          В стае я живу в лесу, всем зверюшкам страх несу.                                                                 Грозно вдруг зубами шёлк, я свирепый, серый волк.                                        Воспитатель достаёт игрушку волка. Вот , он какой волк, серая шубка, длинный хвост и большие зубы.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Волк, а ребята принесли тебе подарок.                                                  Дети достают  курочку.                                                                                      Воспитатель : Волк ты посиди и на ребяток посмотри.                               Пальчиковая игра:                                                                                                                   Палец заяц, палец волк,                                                                                           Серый волк зубами щёлк.                                                                                      Пальчик рыжая лиса,                                                                                                                                                                                                                                     Лиса-лисонька краса.                                                                                            Пальчик ёжик, пальчик мишка.                                                                                                    А кулак большая шишка.                                                                                             Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться.                                                                  Дети идут по дорожке  обратно.                                                                                                   Воспитатель: Вот мы и пришли.  Вам понравилась прогулка в лес?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети отвечают сами  или с небольшой помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...