Конспект НОД на тему: "Чудо-лимон"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_chudo_-_limon_tehnologicheskoy_karte.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Автор: Петелина Наталья Сергеевна, воспитатель, 1 к/к
Тема занятия: «Чудо - лимон»
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: нетрадиционная
Вид занятия: исследовательская деятельность
Тип занятия: расширение и обобщение знаний
Программное содержание: формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем. Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Словарная работа:кислота, реакция, углекислый газ.
Оборудование к занятию: лимоны и стаканчики с водой (по количеству детей), глубокая емкость с водой, лимонная кислота, кувшин с водой, сода, уксус, яблоко, «волшебный» мешочек со сладостями и лимоном, воронка, нож, пластиковая бутылка, воздушный шарик, фартуки, листы бумаги, карандаши, ноутбук, слайдовая презентация «Лимон».
Предварительная работа: рассматривание картинок, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» -общение в ходе занятия
О.О. «Речевое развитие» - беседа «Что значит быть здоровым?», диалог, ответы на вопросы
ОО «Физическое развитие» - физминутка «Сад»
Технологическая карта.
Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Подготовительный. Время-1мин. | ||
Организационный момент: заходят гости | Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. | Дети здороваются с гостями. |
2 этап. Основной. Время –26мин. | ||
Словесный метод Беседа. | Выясняет у детей, для чего мы здороваемся, что значит быть здоровым? | Дети отвечают. |
Практический метод, игровой прием | Обращает внимание на мешочек и предлагает определить на ощупь, что в нем находится. Проводит игру «Угадай на ощупь» (Приложение 1) | Высказывают предположения. Участвуют в игре. |
Словесный метод Беседа | В конце игры предлагает определить предметы, полезные для здоровья. Читает 1 строфу из стихотворения (Приложение 2) | Высказывают предположения. Слушают |
Мотивация к основной деятельности | Выясняет, знают ли дети, как можно приготовить полезный для здоровья напиток из лимона. Приглашает пройти в лабораторию. | Высказывают предположения Высказывают интерес к деятельности. Соглашаются |
Словесный метод с применением схемы Прием-диалог. | Предлагает вспомнить правила поведения в лаборатории. | Отвечают на вопросы, показывая на обозначения на схеме |
Наглядный метод с применением презентации. Словесный метод-диалог. | Выясняет, что дети знают о лимоне Расширяет знания детей о лимоне (Приложение 3) (Слайдовая презентация) | Отвечают на вопросы Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию. |
Словесный метод. Обучение грамоте. | Предлагает поиграть со словом «лимон» и произнести слово «лимон» медленно, выделяя каждый звук, назвать последний звук в этом слове? Спрашивает, какой он, согласный или гласный? | Отвечают на вопросы |
Динамическая пауза. | Предлагает приготовиться к исследовательской деятельности и отдохнуть, проводит физминутку «Сад» (Приложение 4) | Выполняют физминутку. |
Практический метод - экспериментирование | Опыт 1. «Лимон - защитник» (Приложение 5) | Наблюдают за действиями воспитателя, помогают в проведении опыта. Вместе с воспитателем делают вывод |
Опыт 2. «Надуй воздушный шар» (Приложение 5)
| Наблюдают за действиями воспитателя. Вместе с воспитателем делают вывод | |
Опыт 3. «Целый лимон не тонет в воде» (Приложение 5) | Проводят опыт. Делают вывод: целый лимон не тонет в воде. | |
Опыт 2. «Дольки лимона тонут в воде» (Приложение 5) | Проводят опыт. Делают вывод: дольки лимона тонут в воде. | |
Предлагает попробовать приготовленный напиток. | Пробуют напиток | |
3 этап. Заключительный. Время-2 мин. | ||
Рефлексия. с применением карточек - схем | Предлагает детям вспомнить свойства лимона, почему его можно назвать чудом | Участвуют в диалоге, повторяя изученный материал о лимоне, и прикрепляют карточки-схемы на мольберт с изображением лимонного дерева |
Приложение 1.
Д/игра «Угадай на ощупь»
Цель: определить на ощупь предмет
Оборудование: непрозрачный мешочек, различные сладости (конфеты, печенье и др.), лимон
Правила игры: заглядывать в мешочек нельзя. Не вынимая руки из мешочка нужно определить, какой предмет в руке, потом назвать предмет всем остальным.
Ход игры: воспитатель заранее помещает все предметы в мешочек. Предлагает одному из детей опустить руку в мешочек, взять один из предметов и, не вынимая руки из мешочка, на ощупь определить этот предмет. Затем предлагает назвать этот предмет и показать остальным детям. По очереди задание выполняют все дети.
Приложение 2.
«От простуды и ангины
Помогают витамины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он».
Приложение 3
Рассказ воспитателя о лимоне
Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус.
- Как вы думаете, что в них содержится? (Лимонная кислота).
Воспитатель поясняет: - Лимонная кислота – это вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.
- А вы знаете, где используется лимонная кислота?
Воспитатель поясняет: лимонная кислота используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как: майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. При сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма.
Приложение 4.
Физминутка
Мы вчера в саду гуляли
(шагают)
Мы смородину сажали
(копают яму)
Яблони белили мы
(движение рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор.
Приложение 5.
Опыт 1. «Лимон-защитник»
Воспитатель разрезает яблоко пополам, кладет его срезами вверх на блюдце. Предлагает детям выдавить немного лимонного сока на одну из половинок. Посмотрим, что же произошло с яблоком? (Одна половина яблока потемнела, а другая, обработанная лимонным соком, осталась светлой).
Воспитатель поясняет: в яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется, происходит реакция, и поэтому половинка яблока темнеет. Сок лимона покрыл другую половинку яблока как будто защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому эта половинка яблока осталась светлой.
Опыт 2. «Надуй воздушный шар»
- Как вы думаете, как я его надула? Сейчас я вам открою секрет. Для этого нам нужно перейти к другому столу (воспитатель без помощи детей проводит опыт «надуй воздушный шар» при помощи лимонного сока, соды и уксуса).
Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона, уксус и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его. Шарик стал надуваться.
Как вы думаете, почему шарик надулся?
Воспитатель поясняет: пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.
Опыт 3. «Целый лимон не тонет в воде»
Воспитатель предлагает детям взять лимоны и опустить их в емкость. Разыгрывается удивление, что лимоны не тонут. Дети наблюдают и делают выводы: лимоны остаются на поверхности воды. Воспитатель поясняет: у целого, неразрезанного лимона кожура (цедра) очень плотная, она не пропускает воду внутрь лимона, поэтому он не тонет, держится на поверхности.
Выясняет, что нужно сделать с лимоном, чтобы приготовить напиток. Проводит следующий опыт.
Опыт 4. « Дольки лимона тонут в воде».
Воспитатель разрезает лимон на дольки. Дети опускают дольки лимона в кувшин с водой, наблюдают, что произойдет. Делают вывод: лимонные дольки утонули.
Воспитатель поясняет: дольки лимона тонут потому, что мякоть лимона наполняется водой, дольки становятся тяжелыми и опускаются на дно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Исследовательская работа на тему: «Чудо лимон »
Исследовательская работа на тему: «Чудо лимон »...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Детский исследовательский проект на тему "Чудо-лимон"
Проек на тему "Чудо -лимон" позволит узнать ребенку о полезных и интересных свойствах лимона, как лимон можно применять в повседневной жизни....