Детский исследовательский проект на тему "Чудо-лимон"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Проек на тему "Чудо -лимон" позволит узнать ребенку о полезных и интересных свойствах лимона, как лимон можно применять в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_limon.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Чудо – лимон».
Автор: воспитатель Михалева Оксана Александровна
Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей старшего дошкольного возраста в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление детей с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.
Актуальность:
Когда моя мама идет в магазин за покупками, то часто покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. А еще мама говорит, что в лимоне содержатся много витамин и когда кто-то болеет, то пьют чай с лимоном. Интересно, чем же еще полезен и интересен лимон?
Цель проекта: узнать какими ещё полезными свойствами обладает лимон и есть ли у него другие достоинства?
Задачи исследовательской работы:
- Изучить историю происхождения лимона.
- Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
- Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
- Побуждать к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фотосъемки.
Исходя из этого, нами определены:
Объект исследования – лимон.
Предмет исследования - свойства лимона.
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
- Что за фрукт лимон?
Для начала мы решили узнать, что это за фрукт-лимон. И вот что мы узнали из интернета. Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками.
Родиной лимона считается Индия .В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции в Нижний Новгород. Там гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях . Поэтому именно там появился первый в мире памятник лимону. Лимонное дерево постоянно растет, поэтому лимон не любит холод. Его можно вырастить даже в квартире, используя простое семечко.
2. Польза лимонов
В группе с воспитателем Оксаной Александровной ,мы посмотрели презентацию «Лимон-наш друг» , чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Она рассказала о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, помогает избежать простудных заболеваний ,защищает организм от вирусных инфекций. Помогает очистить организм от токсинов – веществ ослабляющих организм, и самое важное - лимон предотвращает авитаминоз! И узнали интересные факты, связанные с лимоном.
Факт №1: «Соль и лимон»
Если вы пересолили блюдо, то просто добавьте лимонный сок и вкус станет вновь приятным.
Факт №2: «Парное выступление»
Чернику всегда дают с лимоном. Потому что черника быстро окрашивает зубы и язык в чёрный цвет, а лимон - очищает зубы и язык от черноты.
Факт №3: «Индийские яблоки»
Один путешественник из Индии привёз лимоны, которые можно есть ,не морщась, они были сладкими, их стали называть «индийские яблоки».
Факт №4: Помогает выспаться
Лимон помогает побороть бессонницу и весеннее плохое настроение. Но съесть нужно целый лимон в течение дня.
А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.
Опыт №1. «Чай с лимоном»
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Опыт №2. «Лимон-защитник»
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).
Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид.
Опыт №3. «Лимон-невидимка»
Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.
Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.
Опыт №4. «Лимон- пятновыводитель»
Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.
Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.
Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: Сок лимона способен удалить пятна с одежды.
Опыт №5. «Спасательный жилет».
Оборудование: Две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).
Ход проведения: Опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно, а лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.
Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.
Опыт №6 «Получаем лимонный сок».
Оборудование: Лимон, марля, соковыжималка, ситечко.
Ход проведения:. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать сок.
Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и отжать или воспользоваться соковыжималкой.
Опыт № 7 «Лимон надувает воздушный шар»
Оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса (или лимонная кислота, воздушный шарик, стакан и бутылка, воронка.
Ход проведения: Наливаем в бутылку воду и добавляем лимонную кислоту. В воздушный шарик, с помощью воронки насыпаем соду и надеваем шарик на горлышко бутылки и постепенно выпрямляем шарик.
Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с лимонной кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.
В ходе проведенной работы мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его полезные свойства, узнали его историю ,провели опыты и узнали о необыкновенных свойствах лимона и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...