Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Туманцева Юлия Анатольевна

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_detey_5-6_let.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №35

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в Африку»

                                                       Составитель: Туманцева

Юлия Анатольевна, воспитатель

  высшей квалификационной категории

2020 год

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи

  1. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек.
  2. Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине), находить соответствие цвета с числом;
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.
  4. Учить детей ориентироваться в пространстве.
  5. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию.
  6. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технология

- ноутбук, презентация, аудиофайл с  песней  «Самолет»

Материал и оборудование

Цветные счетные палочки, ноутбук, презентация, аудиофайл с  песней  «Самолет»

Ход занятия: 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в далекую, жаркую Африку. На чем мы сможем туда отправиться?

(Ответы детей)

- Я думаю, что удобнее всего и быстрее нам на самолете. Занимайте места и полетели.

Динамическая пауза  (трек№1)

- Вот мы с вами и прилетели.

(Воспитатель читает детям стихотворение «Слоненок» в переводе И. Токмаковой)

Шагает слоненок –

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди!

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди,

Две толстые ноги идут позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

Вопросы 

– О ком идет речь в стихотворении?

– Где находится хвостик у слона?

– Что у слона впереди?

– Сколько передних ног? Сколько задних?

– Какие по величине ноги у слоненка?

– Какой длины хобот? Какой длины хвост?

Игра «Собери Слоненка»

– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.) 

– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.) 

– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.) 

– Справа рядом с желтой наверху положите белую.

– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Кто же у нас получился? Дети: Слоненок  (Презентация, слайд №1)

– В какую сторону идет слоненок?

– Сделайте так, чтобы он шел вправо.

– Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

Подвижная игра «Море волнуется»

Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн.

Игра «Изобрази морскую волну»

После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога.

– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.

– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.

Вопросы:

– Сколько волн получилось?

– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.) 

– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?

– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?

(Презентация, слайд №2)

Работа парами 

– Сравните высоту волн.

– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?

– Какие палочки по высоте?

Игра «Кораблик»

Педагог читает строки стихотворения:

Ветер по полю гуляет

И кораблик подгоняет…

(Презентация, слайд №3)

Педагог предлагает детям сделать сначала один кораблик, который представлен на слайде, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.

Вопросы 

– Какого цвета палочки?

– Какое число обозначает этот цвет?

– У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?

– На какой кораблик пошло больше палочек?

– Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?

– Чем один кораблик отличается от другого?

Работа парами 

– Найдите различия между вашими корабликами.

– Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?

-Ну что ж, ребята, пора нам отправляться в обратный путь. Занимайте свои места в салоне самолета, полетели.

Динамическая пауза  (трек№1)

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка по образовательной области «Познание», по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего возраста

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...