Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_detey_5-6_let.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Африку»
Составитель: Туманцева
Юлия Анатольевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
2020 год
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи
- Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек.
- Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине), находить соответствие цвета с числом;
- Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию.
- Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно-коммуникационные технология
- ноутбук, презентация, аудиофайл с песней «Самолет»
Материал и оборудование
Цветные счетные палочки, ноутбук, презентация, аудиофайл с песней «Самолет»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую, жаркую Африку. На чем мы сможем туда отправиться?
(Ответы детей)
- Я думаю, что удобнее всего и быстрее нам на самолете. Занимайте места и полетели.
Динамическая пауза (трек№1)
- Вот мы с вами и прилетели.
(Воспитатель читает детям стихотворение «Слоненок» в переводе И. Токмаковой)
Шагает слоненок –
Скорей погляди!
Хобот большой у него впереди!
Хвостик смешной у него позади.
Две толстые ноги идут впереди,
Две толстые ноги идут позади.
О нем я спою,
А ты погляди!
Вопросы
– О ком идет речь в стихотворении?
– Где находится хвостик у слона?
– Что у слона впереди?
– Сколько передних ног? Сколько задних?
– Какие по величине ноги у слоненка?
– Какой длины хобот? Какой длины хвост?
Игра «Собери Слоненка»
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Кто же у нас получился? Дети: Слоненок (Презентация, слайд №1)
– В какую сторону идет слоненок?
– Сделайте так, чтобы он шел вправо.
– Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
Подвижная игра «Море волнуется»
Педагог предлагает детям вспомнить игру «Море волнуется» и изобразить руками движения морских волн.
Игра «Изобрази морскую волну»
После этого ребята приступают к изображению волны по словесной инструкции педагога.
– Возьмите две не очень длинные палочки и сделайте из них волну.
– Следующую волну выложите рядом, но она должна быть выше первой. Повторите выкладывание волн еще два раза.
Вопросы:
– Сколько волн получилось?
– Какая волна длиннее – первая или вторая? Как это можно узнать? (Измерить.)
– На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй?
– Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Какое число обозначают палочки, изображающие вторую волну?
(Презентация, слайд №2)
Работа парами
– Сравните высоту волн.
– Какое число обозначают палочки, изображающие волны?
– Какие палочки по высоте?
Игра «Кораблик»
Педагог читает строки стихотворения:
Ветер по полю гуляет
И кораблик подгоняет…
(Презентация, слайд №3)
Педагог предлагает детям сделать сначала один кораблик, который представлен на слайде, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.
Вопросы
– Какого цвета палочки?
– Какое число обозначает этот цвет?
– У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?
– На какой кораблик пошло больше палочек?
– Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?
– Чем один кораблик отличается от другого?
Работа парами
– Найдите различия между вашими корабликами.
– Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?
-Ну что ж, ребята, пора нам отправляться в обратный путь. Занимайте свои места в салоне самолета, полетели.
Динамическая пауза (трек№1)
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка по образовательной области «Познание», по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего возраста
Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...