Проект «Аптека под ногами»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.
В процессе беседы с детьми на тему растений, мы заметили, что воспитанники имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Беседа с родителями показала, что они также недостаточно хорошо знают лекарственные растения родного края, поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.
Задачи проекта:
I Образовательные:
1) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
2) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
3) Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
II Развивающие:
1) Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
2) Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
3) Развивать экологическую и эстетическую культуру.
III Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
2) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Проблема: Низкий уровень знаний детей о лекарственных травах родного края.
Ресурсное обеспечение: книги, открытки, художественные произведения и материалы, фотографии, слайд-фильмы.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений.
2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.
3. Появление интереса к природе родного края.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
подбор методической и художественной литературы
изготовление пособий
подбор слайд-фильмов
разработка занятий, определение тематики бесед
разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
выбор объектов для экскурсии
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2 этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сбор лекарственных растений для гербария.
3 этап - формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями:
• Беседы:
- «Лекарственные растения»,
- «Правила сбора лекарственных трав»,
- «Для чего нужны лекарственные растения?»,
- «Что больше всего запомнилось и понравилось?»,
- «Что лечит растение?»
• Показ слайд фильма «Лекарственные растения Нижегородской области».
• Чтение художественной литературы:
- В. Бианки: «О травах»,
- А. Плешакова: «Зеленые страницы»,
- П. Синявский: «Зеленая аптека»,
- Е. Благинина «Одуванчик»,
- Н. Анишина «Азбука лечебных трав»,
- Загадывание загадок о лекарственных растениях.
• Художественное творчество:
- Рисование: «Ромашковое поле», «Наши зеленые помощники», «На лугу», выставка рисунков «Волшебные растения».
- Аппликация: «Наш друг – подорожник», «Одуванчики».
- Лепка: «Корзина с травами».
• НОД:
- «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»,
- «Растения лекарственные и ядовитые»,
- «Природа и мы».
• Игры:
- «Съедобное – несъедобное»,
- «Узнай растение по описанию»,
- «К названому растению беги»
• Вовлечение родителей в жизнь в детском саду:
- Консультации: «Целебная сила растений», «Лекарственные растения для детей. Правила лечения», «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
4 этап – итоговый:
- Анализ полученных результатов.
- Викторина «Знатоки лечебных трав»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "зеленая аптека под ногами человека"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...
Аптека под ногами
Проект о лекарственных растениях....
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...
Презентация Аптека под ногами"
Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования.Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой....
Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет "Аптека под ногами"
Конспект летнего развлечения для детей 5-6 лет. В ходе деятельности дети знакомятся с лекарственными растениями участка детского сада....
Проект по теме: Аптека под ногами тип проекта: познавательный
Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации №Наименования видов работ по выполнению проектаСодержание об...