Аптека под ногами
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект о лекарственных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_apteka_pod_nogami_podg._gr.docx | 123.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Аптека под ногами»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Сроки проведения: 24.09.18. – 28.09.18.
Г. Энгельс
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 24.09.18. – 28.09.18. г
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность проекта: На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине
Цель: формирование представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
Задачи:
- обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;
- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений;
- развивать любознательность, наблюдательность. Сенсорные способности и речь детей;
- формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях;
- формирование знаний о правилах сбора и засушивание лекарственных растений.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Съедобное – несъедобное» - закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях. Беседа «Значимость лекарственных растений в жизни человека» - расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений – развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений Экскурсия по территории Д/С – познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора. Наблюдение «Строение растения» - уточнить знания детей о частях растений. Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях» Д/и «Определи по запаху» - учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них. «Узнай и назови» - учить узнавать лекарственные растения по характерным признакам. «Вершки корешки» - закреплять знания детей о том, какие части растения используются для лечения. «Третий лишний» - учить отличать растения по их значению для человека. «Две корзины» - учить отличать и классифицировать растения. |
Речевое развитие | Д/и «Узнай по описанию» Чтение: Н.Павлова «Загадки цветов», А.Плешакова «Зеленые страницы». «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова Чтение рассказов А.Плешакова «Зеленые страницы» - обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас. Разучивание стихотворений и загадок о растениях- развивать речь детей, обогащать их словарь. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Чудо – растения» - стимулировать воображение и фантазию ребенка. Рисунок: «Наш друг – подорожник» = развивать творческие способности детей в рисовании подорожника. Раскраски для детей на тему растений. |
Физическое развитие | Д/и «Что лечит это растение?» - закреплять умение правильно называть лекарственные растения, их пользу. Кроссворд “Зелёная аптека” - систематизировать знания детей по теме “Лекарственные растения”, развивать память, воображение старших дошкольников. Подв.и. «Лечебная полянкв» |
Работа с родителями: Консультация
Оформление выставки «Зеленая аптека»
Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "зеленая аптека под ногами человека"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...
Проект «Аптека под ногами»
Актуальность проекта:Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Де...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...
Презентация Аптека под ногами"
Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования.Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой....
Конспект развлечения в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет "Аптека под ногами"
Конспект летнего развлечения для детей 5-6 лет. В ходе деятельности дети знакомятся с лекарственными растениями участка детского сада....
Пороект на тему: «Аптека под ногами».
ГипотезаЗеленая аптека — древнейшая аптека на нашей планете, и ее возраст насчитывает сотни тысяч лет. Растения — это первые лекарства древнего человека, как ...