Проект по теме:
Аптека под ногами
тип проекта: познавательный
презентация к уроку (старшая группа)
Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации
№ | Наименования видов работ по выполнению проекта | Содержание образовательного педагогического проекта |
1. | Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО | Программа «От рождения до школы». В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. |
2. | Тема проекта | Аптека под ногами. |
3. | Список групп участников проекта | Старшая группа в количестве 5 человек. В проекте приняли участие родители 3 детей: Ирина Ивановна – домохозяйка; Александр Сергеевич – автомеханик, Мария Петровна – пенсионерка. Воспитатель и помощник воспитателя принимали активное участие в создании проекта. |
4. | Актуальность проекта | Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем. |
5. | Цель проекта | Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Челябинской области и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека. |
6. | Задачи проекта
| - закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах; - умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду; - познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. - активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник. - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе. |
Развитие коммуникативных навыков общения с детьми; Активизация мыслительной деятельности. | ||
Взаимопомощь воспитанникам и их родителям; Развитие самообразования. | ||
7. | Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности | Познавательный. |
8. | Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов | Коллективный, среди детей одной группы. |
9. | Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации | Краткосрочный. |
10. | Продукт проекта | Буклет с изображением лекарственных растений |
11. | Особенности проекта | Рассматривание лекарственных растений. Беседа «Для чего нужны растения». |
12. | Итоги подготовительного этапа разработки проекта | 1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений. 2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями. 3. Появление интереса к природе родного края. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_avtorskogo_obrazovatelnogo_pedagogicheskogo_proekta.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации
1. Подготовительный этап
№ | Наименования видов работ по выполнению проекта | Содержание образовательного педагогического проекта |
1. | Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО | Программа «От рождения до школы». В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. |
2. | Тема проекта | Аптека под ногами. |
3. | Список групп участников проекта | Старшая группа в количестве 5 человек. В проекте приняли участие родители 3 детей: домохозяйка; – автомеханик, – пенсионерка. Воспитатель и помощник воспитателя принимали активное участие в создании проекта. |
4. | Актуальность проекта | Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем. |
5. | Цель проекта | Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Челябинской области и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека. |
6. | Задачи проекта
| - закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах; - умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду; - познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. - активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник. - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе. |
Развитие коммуникативных навыков общения с детьми; Активизация мыслительной деятельности. | ||
Взаимопомощь воспитанникам и их родителям; Развитие самообразования. | ||
7. | Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности | Познавательный. |
8. | Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов | Коллективный, среди детей одной группы. |
9. | Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации | Краткосрочный. |
10. | Продукт проекта | Буклет с изображением лекарственных растений |
11. | Особенности проекта | Рассматривание лекарственных растений. Беседа «Для чего нужны растения». |
12. | Итоги подготовительного этапа разработки проекта | 1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений. 2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями. 3. Появление интереса к природе родного края. |
2. Основной этап
№ | Наименования групп участников проекта | Наименования направлений деятельности, которую должны выполнить участники проекта | Описание содержания планируемой деятельности |
1. | Воспитанники дошкольной образовательной организации | Рисунок лекарственного растения.
| Развитие творческого мышления, объяснение почему то или иное растение считается лекарственным. |
2. | Родители или лица, их заменяющие | Подбор иллюстраций. | Иллюстрация растений, которые лечат. |
3. | Педагоги и сотрудники ДОО | Проведение беседы: «Для чего нужны растения». | После беседы воспитанники поймут значимость растений. |
4. | Итоги подготовительного этапа разработки проекта | Опрос: «Что нового узнали». | Выявить что знали, а что нет воспитанники группы. |
3. Заключительный этап
№ | Определение направлений деятельности студента по реализации авторского образовательного проекта, проводимого для воспитанников ДОО | Описание содержания планируемой деятельности | Оформление периодов и сроков выполнения работ |
1. | Составление индивидуального плана по разработке образовательного проекта | Выбор и согласование темы, определение цели и задач. | 2 дня |
2. | Поиск необходимых информационных материалов по теме проекта | Подбор учебной литературы, иллюстрационного материала по выбранной теме. | 3 дня |
3. | Подготовка основного текста разрабатываемого образовательного проекта | Анализ и синтез полученной информации из источников, подобранных во 2 пункте. | 3 дня |
4. | Поиск, подбор и систематизация необходимых иллюстративных материалов: графических, аудио, фото и видеоиллюстраций | Классификация иллюстративного материала по назначению растений. | 2 дня |
5. | Самостоятельное изготовление авторских графических, аудио, фото и видеоиллюстраций (по желанию студента) | Составление буклета по теме: «Аптека под ногами». | 3 дня |
6. | Изготовление мультимедийной презентации или иных электронных продуктов, необходимых для работы с воспитанниками группы | Создание презентации проекта. | 2 дня |
7. | Подготовка дизайн-макета печатной или иной необходимой учебной продукции | -- | - |
8. | Предварительная подготовка воспитанников к участию в разрабатываемом проекте (по желанию студента): разучивание слов, выбор ролей, примерка костюмов и т.д. | - | - |
9. | Подготовка необходимого оборудования и материалов: электронное оборудование, игрушки, печатная продукция, канцелярские принадлежности и т.д. | Подготовка оборудования для показа презентации. | 1 день |
10. | Согласование плана по реализации образовательного проекта с сотрудниками ДОО, а также информирование о проекте родителей и лиц, их заменяющих | Утверждение плана работы. | 1 день |
11. | Проведение образовательного занятия или серии занятий | Беседа по теме проекта, сбор необходимой информации и ее обсуждение. | 2 дня |
12. | Подведение итогов заключительного этапа разработки и реализации авторского образовательного проекта | Рефлексия: что удалось достичь, над чем стоит поработать, какие дальнейшие планы. | 1 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Методическая разработка образовательного проекта "Что у нас под ногами?"
Образовательный проект "Что у нас под ногами?" представляет собой планирование работы с детьми по ознакомлению с такими природными материалами, как вода, почва, песок, глина....
Детский экологический проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"
Исследование жизни домашних животных с детьми средней группы...
Проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"
В ходе реализации проекта у детей сформировались элементарные представления об анималотерапии. Они приобрели знания о том, как животные влияют на здоровье человека, расширили предста...
Пороект на тему: «Аптека под ногами».
ГипотезаЗеленая аптека — древнейшая аптека на нашей планете, и ее возраст насчитывает сотни тысяч лет. Растения — это первые лекарства древнего человека, как ...