Методическая разработка "Мастерская добрых дел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка итогового мероприятия в рамках проектной технологии "Инструменты в добрых руках" для детей старшего дошколного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masterskaya_dobryh_del_microsoft_office_word.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью социализация с детьми старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»
Задачи образовательные: расширять представления детей о разнообразии профессий (повар, плотник, артист); формировать общее представление о том, где и кем работают родители детей, какие инструменты используют в своей работе; формировать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; формировать умение использовать некоторые инструменты (нож, отвертка) для достижения поставленных целей;
Развивающие: развивать детскую самостоятельность и инициативность, интерес к творчеству; развивать умение детей распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников, в общем деле проявлять настойчивость.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости к окружающим людям и сверстникам, способствовать воспитанию толерантности в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья. Расширять понимание детей о том, что нельзя смеяться над недостатками внешности, здоровья, с пониманием относиться к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, видеопроектор, ноутбук, сетевой фильтр, фотоаппарат, 2 магнитные доски с магнитами, стульчики детские 10 шт., столы детские 5 шт., 4 коробки, корзина, браслетики 10шт., лист бумаги, ручка, 5 бананов, баночка с сахаром, банка сметаны, пачка творога, ножи сервировочные 10шт, ложки столовые 10 шт., салатник, разделочные доски 10шт., салфетки матерчатые 10 шт., фартуки 10 шт., и один взрослый, влажные салфетки, мешок для мусора, ветошь, схема-инструкция «Салат», 4 доски 25х20х1,5 см, 8 реек 20х3х1см,16 шурупов, 4 отвертки (крестовые), коробка для шурупов, схема инструкция «Дорожка», вывеска из разноцветных букв из бумаги «Мастерская добрых дел».
Ход: 1.Знакомство.
Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую добрых дел.
-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мастерскую добрых дел. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Взрослый тоже садится на стульчик. У педагога в руках браслетики).
- Давайте с вами познакомимся, мы ведь не знаем друг друга. А будем мы знакомиться необычным способом, с помощью браслетиков. Мы будем надевать один браслетик на руку и называть свое имя, а потом говорить, кем бы мы хотели стать, когда вырастем. А потом остальные браслетики передавать, тому, кто сидит рядом. Вот так. (Педагог берет один браслетик, надевает себе на руку и представляется.)
- Здравствуйте, меня зовут Е.Н, я приехала к вам из поселка Федоровский, когда я была маленькой, то хотела стать воспитателем, и вот сейчас я здесь, мне очень приятно находиться сегодня с вами. А теперь ты назови себя, и кем бы хотел стать, когда вырастешь. (Воспитатель передает браслетики кому-нибудь из детей, дети представляются и говорят, кем бы они хотели стать, когда вырастут, а потом передают браслетики другому ребенку. И так пока все дети не представятся и браслетики не закончатся.)
- Какие инструменты понадобятся тебе в работе? (Ответы детей). Педагог задает такой вопрос нескольким детям.
- Почти в каждой профессии используются свои инструменты. И сегодня некоторыми из них мы с вами научимся применять.
Подводя итог предыдущим действиям, педагог говорит.
- Я подарила вам эти браслетики не случайно, они волшебные. Все, кто попадает к нам в мастерскую и у кого на руке оказываются такие браслетики, могут попробовать себя в разных профессиях и научиться быть мастерами добрых дел. А что такое добрые дела? (ответы детей). Да, помогать кому-то, это доброе дело. « А вы, мои хорошие, хотите научиться быть такими мастерами?» - задает вопрос воспитатель. (Ответы детей).
2. Видеозаявки.
- Наша мастерская очень современная и сюда можно отправлять видеозаявки. Давайте их сейчас вместе с вами посмотрим. Дети соглашаются. (Включается видеозапись с заявками).
1.Заявка. Группа детей просит приготовить салат для их друга на день его рождения. Рецепт они отправят с курьером.
2.Заявка. Воспитатель вместе с детьми просит сделать им ребристую доску для закаливания. Чертежи они отправят с посыльным.
3.Заявка. Воспитатель из детского сада «Теремок» и несколько детей, говорят, что у них есть грустный ребенок и его надо развеселить. Просят мастеров добрых дел помочь им и самим придумать что-нибудь веселое.
3.Посыльный.
-Какие добрые дела нужно сделать, чтобы выполнить все заявки? Что нужно сделать, чтобы выполнить 1 заявку,2. Что нам понадобиться для приготовления салата, дорожки? (Совместными усилиями вспоминаем заявки и решаем, как мы их будем выполнять). О чем была третья заявка?
- В третьей заявке, воспитатель просит показать представление для детей, которые нуждаются в особой заботе и внимании, для детей с ограниченными возможностями здоровья. А вы, ребята знаете, кто такие эти дети? (Ответы детей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, это такие же дети, как все остальные, просто возможности их здоровья ограничены каким-либо заболеванием или травмой. Поэтому они нуждаются в особом внимании и заботе. Все люди должны понимать, что жизнь этих детей не должна ограничиваться стенами своего дома. Поэтому каждый из нас по мере своих сил и желания может поделиться всем тем хорошим, что он сможет дать таким детям. А мы с вами можем поделиться своим хорошим настроением, весельем. А это очень много значит. Что может понадобиться для представления?
- Итак, нам нужно выполнить следующие заявки,– салат, ребристая дорожка, веселое представление. Чтобы быстрее выполнить заказы нам нужно с вами распределить обязанности. Кто-то будет делать салат, кто-то дорожку. Как вы думаете, ребята, как нам лучше поделить обязанности? (Ответы детей). Далее происходит распределение ролей.
- (При затруднении) Может быть, девочкам приготовить салат, а мальчикам смастерить дорожку. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери
- Это пришел посыльный и принес коробки с продуктами для салата и инструменты для дорожки. У нас же волшебная мастерская, мы только сказали, что нам нужно и вот – все готово! Посыльный просит расписаться воспитателя за доставку. Воспитатель расписывается.
4.Обыгрывание рассматривания коробок.
- Помогите мне, пожалуйста, ребята, принести коробки на стол. (Дети встают и помогают, приносят коробки на стол – одну на один, другую на другой). - Давайте посмотрим, что находится в 1 коробке. (Дети, стоя у стола, сначала достают содержимое одной коробки и рассматривают его (коробка для салата «Банановый рай»),
- А что это такое и для чего нужно? – воспитатель задает вопросы детям, по мере того, как они достают ее содержимое. ( Ее содержимое бананы неочищенные - один банан на двух детей. Баночка с сахаром, баночка сметаны, маленькая пачка творога. Ножи сервировочные, по количеству детей, столовая ложка, салатник, разделочные доски по количеству детей, готовящих салат (4), салфетки матерчатые, фартуки по количеству детей. Схема-инструкция для приготовления салата. (Педагог размещает схему на магнитной доске, не далеко от того стола, за которым будут делать салат)
- Давайте, ребята, все вместе посмотрим на схему. Если у тех, кто будет делать салат, возникнут затруднения, другие смогли бы им помочь.
- Что нам понадобиться для приготовления салата? (Ответы детей по схеме – бананы, сахар, сметана, творог, ложки, ножи, разделочные доски, фартуки, салфетки) Что мы будем делать сначала? (ответы детей по схеме – наденем фартуки, вытрем руки влажными салфетками, почистим банан, поделим его пополам, затем каждый ребенок режет свою половину на кружочки и делит каждый кружочек на 4 части). Что будем делать потом? (ответы детей по схеме - высыпаем бананы в салатник, открываем сметану и добавляем к бананам, открываем пачку творога и тоже добавляем в салатник, отмеряем 2 ложки сахара, высыпаем в салатник, перемешиваем)
- Хорошо, эту схему мы с вами обсудили, а что же у нас лежит в другой коробке? Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем переходят к другому столу и рассматривают содержимое другой коробки для изготовления дорожки. Дети сами достают ее содержимое.)
-Как называется инструмент? (Ответы детей - отвертка) А другие детали?( Ответы детей – дощечки, реечки, шурупы) В коробке находятся 4 доски 25х20х1,5 см, 8 реек 20х3х1см,16 шурупов, 4 отвертки (крестовые). Шурупов может быть больше, и они лежат в коробке. В досках и рейках заранее проделаны отверстия, совпадающие по расстоянию друг с другом, независимо от доски и рейки. Схема-инструкция по изготовлению дорожки. Она так же нарисована на ватмане и прикрепляется воспитателем на магнитную доску.
- Давайте и эту схему рассмотрим все вместе. Что нам понадобиться для изготовления дорожки? (Ответы детей по схеме – дощечки, отвертки, рейки, шурупы).
-Сколько дощечек нам понадобиться? (Ответы детей 5). Сколько реек нам понадобиться? (Ответы детей - 10). Что сначала мы будем делать? (Ответы детей по схеме – возьмем по одной дощечке, по 2 рейки и 4 шурупа и отвертку) Что будем делать потом? (Ответы детей по схеме – сначала приложим рейку к линии на доске и вкрутим один шуруп, потом другой, затем прикрутим другую рейку). А что будем делать после этого? (Ответы детей по схеме – построим из полученных дощечек дорожку на полу).
5. Выполнение заданий.
- Ну, что же, что делать и как делать мы с вами рассказали. Давайте вспомним о правилах безопасности при обращении с ножом и отверткой. Вспомните их. (Дети перечисляют правила). Да, осторожность и аккуратность! Теперь можно приступать к выполнению заданий. Подходите каждый к своему столу и приступайте к работе. Инструкции у вас перед глазами, если вдруг что-то забудете, смотрите на схему или обращайтесь ко мне. Хорошо? (Ответы детей). Лучше, если оба задания будут выполняться на разных столах. Перед приготовлением салата стоит спросить у детей, что нужно сделать сначала прежде, чем начать готовить салат. (Вымыть руки и после тоже). Дети выполняют задания, помощь воспитателя при затруднении. Индивидуальные вопросы к детям. (Сколько нужно взять шурупов для изготовления одной доски, как поделить один банан на двоих). После того, как задания будут выполнены, воспитатель обращает внимание детей на результат.
- Давайте, мои хорошие, посмотрим на то, что вы сделали и оценим работу друг друга. Мальчики, посмотрите на салат, который приготовили девочки. Что вы можете сказать? (Ответы детей). А вы, девочки, можете пройти по дорожке, которую смастерили мальчики и оценить их работу. Что вы можете сказать? Нравиться? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и теперь нужно привести столы в порядок. Давайте соберем все, что осталось в другую корзину.
-Теперь надо отправить наши изделия по нужным адресам, а для этого соберем салат в одну коробку, дорожку в другую. (Дети складывают) А теперь нужно позвонить в службу доставки. Может кто-нибудь из вас хочет это сделать?
6.Обыгрывание отправки изделий.
- Добрый день, это служба доставки? Будьте добры, отправьте посылки по указанным адресам. Спасибо. (Стук в дверь) Заходит курьер. А вот уже и курьер пришел. Давайте, ребята передадим ему наши посылки. (Дети несут коробки курьеру).
7.Физминутка. Сказка «Веселые маляры»
- Мы с вами славно потрудились и выполнили уже два задания. Как ваше настроение? (Ответы детей). У деток из 3 заявки оно грустное, тусклое, бесцветное. Хотите, чтобы оно стало разноцветным? Давайте мы его раскрасим в яркие цвета. Мы с вами с помощью волшебных кисточек нарисуем для этих деток сказку. А как называется профессия, люди которой занимаются покраской? (Ответы детей). И мы с вами сейчас будем малярами настроения. Берите кисточки и краски и за работу – будем рисовать веселую сказку! (Звучит музыка и дети выполняют движения). После физминутки дети садятся на стульчики.
8. Отправка сказки через интернет заказчикам
Давайте, ребята, отправим нашу сказку по электронной почте. Вы умеете? (Ответы детей). Я достану флешку и перенесу нашу запись на ноутбук. Затем зайду в свою почту и отправлю письмо. Вот и все. Письмо отправлено. Воспитатель вместе с детьми отправляет по электронной почте сообщение заказчику. Если дети сами могут извлечь флешку из фотоаппарата, то предварительно спросив их об этом, можно предоставить им такую возможность. Если дети затрудняются в данных действиях, то помочь им в этом. Дети наблюдают и участвуют.
11. Обыгрывание итогов занятия.
-Понравилось ли вам быть мастерами добрых дел. (Ответы детей). А в каких профессиях вы сегодня себя попробовали, кем сегодня были? (Ответы детей). Наводящие вопросы воспитателя при затруднении. А вы хотите убедиться, что наши с вами добрые дела не пропали даром и они дошли до тех людей, которым были нужны. (Ответы детей). Детям демонстрируется запись с благодарностями от всех заказчиков, с демонстрацией тех продуктов, что делали дети.
-Вам приятно слышать слова благодарности?» (Ответы детей). А как вы думаете, приятно делать добрые дела для кого-то? А вы сами, где еще можете совершать добрые дела? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы настоящие мастера добрых дел. Я хочу пригласить для вручения дипломов директора мастерской. Директор вручает детям заранее подписанные дипломы, а воспитатель сувениры. После этого педагог благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада
Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
методическая разработка "добрые слова ,добрые дела"
"добрые слова ,добрые дела"...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России» По учебно- методическому комплекту «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России....
Методическая разработка :" Доброе дело".
Методическая разработка : " Доброе дело" Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и друг к другу...
«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального районаМДОУ Детский сад комбинированного вида №31 «Занятие на...