Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный областной университет
Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей
славянских Кирилла и Мефодия
Практико-значимый проект
Занятие на тему:
Наши меньшие друзья – птицы»
Для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Выполнил:
Воспитатель МДОУ №24
г. Истра
Мамонова А.В.
Москва, 2015
Цель:
1.Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах.
2.Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
3.Сравнить «хорошо-плохо».
Задачи:
1.Познакомить детей с пятым днём творения.
2.Рассказать где обитают творения Божия, созданные на пятый день (птицы, рыбы, насекомые).
3.Научить любить птиц, ухаживать за ними, помогать им.
4.Учить создавать образ воображения в рисунке, передавать смысл задуманного.
5.Учить слушать, развивать воображение; быть добрыми и отзывчивыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, Алла Валерьевна!
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о пятом дне творения Божьего. Но сначала давайте вспомним первые дни творения. Как же возник наш мир? (дети поднимают руки, воспитатель выбирает кто будет отвечать) Алиса.
Алиса: Мир сотворил Бог.
Воспитатель: Умница, Алиса, правильно. А что потом сказал Бог? Отвечает, Лёва.
Лёва: Бог сказал: «Да будет свет!» И стало светло.
Воспитатель: Правильно, Лёва, молодец. А как же появился день и ночь? Отвечает Никита.
Никита: Отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.
Воспитатель: Хороший ответ, Никита, правильно. А что же создал Бог во второй день? Отвечает Варя.
Варя: Во второй день Бог создал небо – облака и воздух.
Воспитатель: Правильно, Варя, умница. А что идёт из облаков? Отвечает Тамара.
Тамара: Из облаков идёт дождь и снег.
Воспитатель: Дети а вы помните стихотворение, которое мы учили про второй день? (дети отвечают хором)
Дети: Сотворил Бог день второй
Свод небесный, голубой.
Воспитатель: Что же сотворил Бог на третий день? Отвечает Саша.
Саша: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырастить растениям: деревьям, травам, цветам.
Воспитатель: Молодец, Саша, правильно. Что же создал Бог на четвёртый день? Отвечает Коля.
Коля: На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды.
Воспитатель: Правильно, Коля, Солнце и луна не только освещают землю, но и благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к пятому дню творения. А как вы думаете, что Бог создал на пятый день? (ответы детей хором)
Дети: людей, животных, радугу, собак, кошек.
Воспитатель: А теперь, послушайте, что на самом деле создал Бог на пятый день. На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек и весёлых стрекоз. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое так и называется
«Пятый день»
Было тихо над землёй,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Кот, дельфин, карась и сом
Обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря.
Воспитатель: Кого сотворил Бог на пятый день? Отвечаем все вместе.
Дети: Птиц, рыб, насекомых.
Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?
Дети: Рыб.
Воспитатель: Каких рыб?
Дети: Дельфина, кита, карася, сома.
Воспитатель: О чём поют птички на заре?
Дети: О Боге и благодарят за любовь.
(Если дети затрудняются ответить на те, или иные вопросы, воспитатель читает стихотворение ещё раз)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, посмотреть на рисунок, его нарисовала Карпова Анжелика. (дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают рисунок, воспитатель задаёт вопросы дети отвечают хором)
Воспитатель: Дети, вы узнаёте птиц, которые изображены на рисунке?
Дети: Да.
Воспитатель: как же зовут этих птиц?
Дети: снегири.
Воспитатель: А какое время года изображено на рисунке?
Дети: зима.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: идёт снег и ветки в инеи.
Воспитатель: Дети, а можно встретить снегиря летом?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: снегири летом выводят птенчиков и заботятся о них.
Воспитатель: правильно, дети, какие вы молодцы!
Летом, действительно, не увидишь снегирей….А какое время года сейчас у нас?
Дети: зима.
Воспитатель: значит мы с вами можем увидеть снегирей?
Дети: да.
Воспитатель: а хотите прямо сейчас их увидеть?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда собираемся на прогулку, но для этого нам надо тепло одеться, согласны?
Дети: Согласны.
(Воспитатель включает музыку «Птичка» сл. А.Плещеева, Муз. П.И.Чайковского, дети одеваются и слушают музыку)
Прогулка.
(Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, воспитатель читает детям стихотворение)
В: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение
«Птичка»
Птичка Божия проснулась с зарёю,
А уж пахаря застала за сохою;
Полетит она к лазурным небесам
И, что видит в сёлах, всё расскажет там.
В: Дети, птичка проснулась и кого же она увидела?
Д: Пахаря.
В: Правильно, она увидела пахаря за сохою. Это значит, что уже рано утром пахарь трудился. А давайте и мы с вами потрудимся? Смотрите, сколько снега намело. Давайте расчистим нашу площадку?
Д: Давайте.
(Воспитатель вместе с детьми берут лопатки и сгребают снег в одну кучу).
В: Ну вот мы с вами и потрудились. Дети, посмотрите, пока мы с вами трудились за нами наблюдали птички (на дереве сидят, заранее приготовленные воспитателем снегири), кто это, вы их узнали?
Д6 Да, это снегири.
В:А как вы догадались?
Д: У них красная грудка.
В: Правильно, дети, красная грудка отличает снегирей от других птиц.
В: Как вы думаете для чего птицы так близко прилетают к людям?
Д: Чтобы они их покормили. Они ищут корм.
В: Ну тогда давайте возьмём наши кормушки, которые вы сделали с вашими мамами и папами, и повесим их на деревья….
(Воспитатель вместе с детьми развешивают кормушки на деревья)
В: Как вы думаете, чего не хватает в кормушках?
Д: Хлеба.
В: Правильно, давайте наполним наши кормушки и покрошим хлебушка для птиц.
(Воспитатель даёт детям большой поднос с хлебными крошками, дети самостоятельно наполняют свои кормушки)
В6 Дети, а как вы думаете почему птички сейчас не едят хлеб?
Д: Они нас боятся.
В: Правильно, а когда мы уйдём они обязательно покушают.
(Воспитатель имитирует разговор со снегирями)
В: Ой, дети тихо, тихо, мне что-то говорят снегири. Ааа они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть со снегирями?
Д: да.
В: Тогда давайте поиграем в игру «Птички и птицелов» :
Играющие выбирают себе название птиц, пению и крику которых они могут подражать. Становятся в круг, в центре которого стоит птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:
В саду с садочке,
На зелёном кусточке
Птички ягодки клюют,
Весь день весело поют.
Ах, птицелов идёт,
Клетку и силки несёт.
В неволю нас возьмёт.
Птицы, улетайте.
В гнёзда скрывайтесь!
Птицелов командует: «Раз, два, три – на месте замри!» Играющие останавливаются. Птицелов начинает искать птиц. С тем, кого находит, ведёт разговор:
- Пичуга, пичуга! Куда ты летала?
- На новы клети.
- Чего ты видала?
- Как играют мои дети.
- как они поют?
- Кар-р-р, кар-р-р!
Как только птицелов угадывает по крику название птицы, он меняется ролями с этим участником, и игра продолжается.
В: Ну что, дети, понравилось вам играть с птичками?
Д: Да.
В: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашим птичкам и скажем им до свидания!
Д: До свидания, птички!
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, раздеваются, садятся на стульчики и продолжают беседу)
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение которое называется
«Птички в плену»
Поймали птичку голосисту
И ну – сжимать её рукой.
Пищит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: «Пой, птичка, пой!»
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли ловить птиц?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сжимать их?
Дети: нет.
Воспитатель: Так как же поступил, тот, кто поймал и сжал птичку, хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А почему он поступил плохо, почему нельзя ловить и сжимать птиц?
Дети: Потому что птичка погибнет если её сжимать.
Воспитатель: Правильно, дети, птичка погибнет, если её сжать. А почему птичка не пела, когда её сжали?
Дети: Ей нечем дышать, птички поют только на воле.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно, птички в не воле петь не могут, птички поют на воле.
(На окне в группе прикреплены снегири, заранее заготовленные воспитателем)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на нас прилетели посмотреть …….кто это?
Дети: снегири.
Воспитатель: А где вы их видели?
Дети: На улице.
А в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что мы для них сделали?
Дети: Повесили кормушки.
Воспитатель: А что в кормушки покрошили?
Дети: Хлебушек.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы вы всё запомнили и теперь знаете как помочь птичкам и что нельзя делать.
(воспитатель имитирует разговор со снегирями)
Воспитатель: Что такое, снегири, что вы распушились….Ой, дети, они хотят, чтобы вы их нарисовали, а вы сможете нарисовать снегирей?
Дети: Да.
(Дети садятся за столы, дежурные раздают листочки и карандаши. Дети вместе с воспитателем рисуют снегирей. Воспитатель показывает картинку снегиря и поэтапно его рисует, дети повторяют, затем разукрашивают).
Воспитатель: Молодцы, дети все справились, вечером пойдём на прогулку и повесим наши рисунки на дерево, а снегири прилетят и будут любоваться собой.
Список использованной литературы:
1. Методическое пособие «Добрый мир», Шевченко Л.Л., 2014г.
2. Православная культура для малышей. Книга 1. Шевченко Л.Л., 2011г.
3. Православная культура для малышей. Книга 3. Шевченко Л.Л., 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Птицы – друзья человека для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Расширить представления детей о птицах, как о творениях Божьих, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Мир Божий вокруг нас» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Впустите в сердце доброту» для воспитанников старшей группы.
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ...
Занятие на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...
ПРИЗЕНТАЦИЯ К Занятию на тему: «Православный храм» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Занятие на тему:«Православный храм»для воспитанников старшей группы Цель: Дать детям представление о православном храме, познакомить с внутренним устройством православн...
Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья - птицы » для воспитанников старшей группы
Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет...