Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада
методическая разработка (старшая группа) по теме
Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познании мира с менее привычной стороны. Есть много материалов для проведения занятий и игр, но не всегда удается человеку верующему, но на "бытовом" уровне, объяснить детям то, что может дать тот, кто знает о духовной жизни человека много больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_umk_dm.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
воспитателя МДОУ
«Детский сад п.Мирный»
С.В.Малковой
ТЕМА
«Сложности адаптирования
учебно-методического комплекта «Добрый мир»
в условиях детского сада»
Январь 2013год
В современном мире дети чаще всего предоставлены сами себе. У воспитателей и учителей в основе работы лежит «Программа обучения и воспитания…», у родителей – работа. Малыш стоит на перепутье один и растеряно спрашивает: « А я? Как мне быть? Что важно, а что может быть и опасно в этой жизни?» И не факт, что рядом окажется взрослый (педагог или родитель), который научит, как правильно сделать выбор, подскажет, где лучше искать помощи и поддержки.
Слава Богу, что сейчас у педагогов появился такой помощник в виде УМК «Добрый мир», который, возможно, вернет воспитателя к Богу и поможет вначале взросления дошколёнку. И тут возникают первые трудности.
Моё мнение, что вводить эту программу в жизнь малышей должен человек верующий, воцерковленный, знакомый с культурой православия не понаслышке. Человек, нашедший дорогу к Богу, дорогу к храму сможет вернее провести за собой малышей, объяснить новое и не всегда понятное. Увы, одного желания стать таким проводником для детей не всегда достаточно.
Знакомя детей с миром во время «Прогулок по дням творения», мы, светские педагоги, уточняем и пополняем знания детей об окружающем мире, о явлениях природы, стремимся воспитать внимание и бережное отношение ко всему, что нас окружает. Но не всегда удается не только протянуть нить православия через всё занятие, но плотно вплести её в канву, в основу.
По моему убеждению, необходимо чаще приглашать священнослужителей, чтобы они привлекали внимание детей к тем вещам, на которые невоцерковленный человек подчас не обращает внимание. Пусть они знакомят детей с теми примерами, о которых мы не знаем.
Занятия по УМК «Добрый мир» мною спланированы четыре раза в неделю. Когда работаю целый день, то к теме занятия я подвожу детей в течение дня краткими беседами, наблюдениями, привлекая внимание к определенным объектам окружающей жизни. И занятия в эти дни получаются более информативными, чаще возникают диалоги, дети готовы думать (если так можно сказать) на определенную тему.
А дни, в которые встречаемся мы с детьми во второй половине дня, чаще посвящены изодеятельности. Дети с интересом иллюстрируют стихи и рассказы, но наибольший интерес вызывают коллективные работы, объединение индивидуальных работ в одну общую большую картину.
Интересно, что дети делятся с родителями получаемыми знаниями. Но иногда малыш получает не тот отклик, на который надеялся. Так, после занятия, на котором был разговор о воде, о бережном отношении к ручьям и рекам и был призыв не мыть машины на родниках (это особая тема в нашем поселке), девочка попросила папу больше не мыть машину на роднике. Папа ответил: «Мыл и буду мыть». Ребенок растерялся: «Но нельзя, речка будет грязной, рыба погибнет». А папа ответил: « А мы все равно на рыбалку не ходим». И как объяснить ребенку, что папа не совсем прав? Ведь родители – авторитет для ребенка и подрывать его нельзя.
Еще одной сложностью является совмещение тем из «Программы обучения» и «Доброго мира». Они перекликаются в некоторых разделах, но не всегда совпадают по времени. А хочется дать детям как можно больше знаний и не оплошать в качестве. Ведь подготовка к каждому занятию занимает немало времени и сил. На много удобнее было бы пользоваться в начале пути готовыми конспектами, а овладев программой «Добрый мир» чуть больше, уже можно было бы вносить свои небольшие коррективы и дополнения.
И все-таки, несмотря на небольшие сложности в овладении программой «Добрый мир» (больше они возникают у нас, у взрослых), эта программа очень полезна и интересна для людей любого возраста. Знакомясь с содержанием хрестоматий, я нашла много интересного для себя, мне удалось сделать несколько открытий в той стороне жизни, которая была от меня скрыта в моём пионерском детстве. Очень надеюсь, что моим воспитанникам эта программа поможет стать более внимательными к окружающему их миру, добрее к тем, кто рядом, и научит, как правильно выбрать тот путь в жизни, по которому захочется повести в будущее и своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
Учебно-методическое пособие «Русский музыкальный фольклор в детском саду»
Произведения фольклора дают богатейшие возможности для умственного развития, и в особенности для эстетического и нравственного воспитания детей. Из родника музыки начинает пить каждый ещё в млад...
Учебно-методическое пособие. Проект в подготовительной группе детского сада. «От огромного мира к одному сердцу».
Долгосрочный проект, объединяющий в себе три темы:*Толерантность; краткое знакомство с частью огромного мира, его традициями, праздником День матери.*День Матери в России; когда появился, празднование...
Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Учебно - методической обеспечение во второй младшей группе детского сада.
Учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, документация) во второй младшей группе....