"Путешествие за колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черкашина Татьяна Александровна

Итоговое занятие во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование первичных представлений о себе, других людях,объектах окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_2_ml.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Дюймовочка»  п. Коммунистический

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» (итоговое)

по теме: «Путешествие за колобком»

(2 младшая группа)

Черкашина Т.А.,  воспитатель

2016г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- Выявить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)  и  основные цвета; умение сравнивать предметы по величине (ширине, длине и высоте); умение классифицировать предметы по общему признаку (овощи, фрукты); представления детей о признаках весны;

- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

  предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

  расширять и активизировать словарный запас детей;                

- Воспитывать  у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал и оборудование: Самодельная книжка из иллюстраций по сказке «Колобок» , зайчик, волк, медведь, лиса, колобок  (мягкие игрушки), картинка колобка  из геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка для выкладывания колобка, елочки, кустики, угощение для детей.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом на корточках – воспитатель произносит слова – дети выполняют действия по тексту)

                  Солнышко проснулось,

                   Деткам улыбнулось

                   Ну, а детки - молодцы

                  Улыбнулись, потянулись

                  Прыг с кроватки,

                  А потом в детский сад бегом, бегом!

 (предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказку. Эту сказку мы с вами читали, и вы ее хорошо знаете. Герой  этой сказки не очень послушный: он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно.  А как вы думаете, почему он ушел от бабушки с дедушкой?

Дети: Хотел погулять.

Воспитатель: Кого встретил колобок на своем пути?

 Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Ребята, а разве можно одним из дома в лес уходить, без взрослых?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Может что-нибудь случиться или можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: А что произошло с колобком?

Дети: Его лиса съела.

Воспитатель: А как вы думаете, бабушка с дедушкой расстроились от того, что колобок от них ушел и не вернулся?

 Дети: Да

Воспитатель: Давайте заглянем в сказку и посмотрим что же делают бабушка с дедушкой. (книжка « Колобок» на странице : дедушка с бабушкой сидят за столом и плачут)

 Дети: Они плачут.

Воспитатель: Как же им помочь? Что нужно сделать, чтобы они перестали плакать.

Дети: колобка вернуть

Воспитатель: А как нам это сделать?

Дети: За ним в лес пойти и от лисы спасти.

 Воспитатель: Посмотрите-ка ребята,  тут тропинка она наверно в лес ведет    (двигательная  пауза) 

                       По тропинке в лес пойдем

                       Колобка в лесу найдем

                       Не заблудимся в лесу

                       Обманем хитрую лису

                       А преграды на пути

                       Помогут  колобка найти!

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Ой, а кто это спрятался под елочкой?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: –Правильно. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Скажите, а какой зайчик?

Дети: - Серый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Зайчик, а ты видел колобка?

Зайчик: Да, я видел колобка.                                                                  

Воспитатель: Скажи, куда покатился колобок?

Зайчик: Скажу, если вы мне поможете.

Воспитатель:  А что нужно делать?

Зайчик: Бабушка  Зайчиха передала мне две корзинки гостинцев: фрукты и овощи. А соседские зайчата все рассыпали и перепутали. Помогите мне  разложить фрукты и овощи по разным корзинам.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое овощи? Где они растут?

Дети: Они растут в огороде на грядке.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Тогда давайте поможем Зайке разложить  фрукты и овощи по корзинам.

(каждый ребенок берет один фрукт или овощ, называет его и ложит в соответствующую корзину)

Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. Колобок мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

(Зайка указывает направление, дети прощаются с зайчиком.)

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого  повстречал колобок на своем пути после зайчика?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Посмотрите ка ребята, а кто стоит у елочки?

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у волка, не видел ли он колобка?

Дети: Здравствуй, волк! Скажи, видел ли ты колобка?

Волк: Да, я видел колобка, но я не скажу вам, что это я вам буду просто так говорить, сначала выполните мои задания.                                              

 (на рисунках изображены предметы широкий – узкий, длинный -  короткий , высокий – низкий  - дети отвечают на вопросы волка)

Волк: Молодцы, ребята! А колобок спел мне песенку и покатился дальше по дорожке. (указывает направление)

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе волк, до свидания.

Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, расскажем мишке о признаках весны:

Дети:  ярко светит солнышко, снег растаял,  на деревьях набухли почки, скоро появятся листочки и свежая трава,  птицы прилетели и запели песенки, просыпаются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка, куда покатился колобок?

Мишка: Скажу, только сначала поиграйте со мной в игру. Вы сейчас в лесу. А знают ли ребята, что надо кричать в лесу, если заблудишься?

Дети: Ау!

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Кто позвал? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых или потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

 (дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется медведь, громко говорит: «Ау!».  Дети должны узнать говорящего по голосу). 

После игры дети прощаются с мишкой, и он показывает им, куда покатился колобок.                                                   

Воспитатель:  А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите ка ребята, колобок уже на носу у лисы. Она его сейчас съест. Давайте скорее с ней поздороваемся и попросим ее, чтобы она колобка не ела.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка, не ешь пожалуйста колобка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Как же так не есть, он ведь такой вкусный.

Воспитатель: Ты понимаешь, лисичка, колобок убежал без спроса от бабушки с дедушкой и они очень расстроились – плачут.

Лисичка:  Жалко мне бабушку с дедушкой. Так и быть отдам вам колобка, если вы мне взамен много колобков сделаете.

Воспитатель: А из чего мы их тебе сделаем, теста то у нас нет.

Лисичка: А я вам тут кое - что приготовила  (показывает  геометрические фигуры разного цвета и размера)

Воспитатель: Что  это ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А у меня, ребята, с собой портрет колобка есть. Посмотрите на него внимательно. Какой он?

Дети: Круглый, желтый.

Воспитатель: А что у него есть?

Дети: Глаза, нос, рот.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Круглые, синие.

Воспитатель: Какой  у него рот?

Дети: Треугольный, красный.

Воспитатель: Из каких фигур  у него нос?

Дети:  Из зеленых квадратов.

Воспитатель: А вы можете сделать сами колобков?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Выложить из геометрических фигур.

(дети выкладывают колобков)

Лисичка: Вот спасибо вам ребята! Теперь вместо одного колобка у меня их много. Так и быть несите колобка домой к бабушке и дедушке. А ты, колобок, больше без спроса из дома не убегай! До, свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: А нам ребята, пора к дедушке с бабушкой возвращаться.

 (подходят к книге с открытой страницей где бабушка с дедушкой плачут)

Воспитатель:  Не плачьте бабушка и дедушка, ребята вам колобка принесли.

(подносит колобка к странице, переворачивает страницу , в это время незаметно прячет игрушку – колобка, на следующей странице улыбающиеся дед с бабой и колобок на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок то обратно в сказку к дедушке и бабушке попал. Какие  бабушка и дедушка?

Дети: Радостные, улыбаются.

Воспитатель: Вот видите , ребята, вы смогли колобка домой вернуть. Что вам для этого пришлось сделать? Все у вас получилась? А чему нужно еще поучиться? А что нового вы узнали?

Дети: овечают на вопросы.

Воспитатель: За то что вы смогли колобка вернуть  вам бабушка сладкие  «колобки» передала  (круглые конфеты). Скажем ей спасибо и попрощаемся.

 Дети: Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...