"Путешествие за колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование первичных представлений о себе, других людях,объектах окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_2_ml.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Дюймовочка» п. Коммунистический
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» (итоговое)
по теме: «Путешествие за колобком»
(2 младшая группа)
Черкашина Т.А., воспитатель
2016г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- Выявить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета; умение сравнивать предметы по величине (ширине, длине и высоте); умение классифицировать предметы по общему признаку (овощи, фрукты); представления детей о признаках весны;
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал и оборудование: Самодельная книжка из иллюстраций по сказке «Колобок» , зайчик, волк, медведь, лиса, колобок (мягкие игрушки), картинка колобка из геометрических фигур, набор геометрических фигур на каждого ребенка для выкладывания колобка, елочки, кустики, угощение для детей.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом на корточках – воспитатель произносит слова – дети выполняют действия по тексту)
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки,
А потом в детский сад бегом, бегом!
(предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказку. Эту сказку мы с вами читали, и вы ее хорошо знаете. Герой этой сказки не очень послушный: он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он ушел от бабушки с дедушкой?
Дети: Хотел погулять.
Воспитатель: Кого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Ребята, а разве можно одним из дома в лес уходить, без взрослых?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Может что-нибудь случиться или можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: А что произошло с колобком?
Дети: Его лиса съела.
Воспитатель: А как вы думаете, бабушка с дедушкой расстроились от того, что колобок от них ушел и не вернулся?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте заглянем в сказку и посмотрим что же делают бабушка с дедушкой. (книжка « Колобок» на странице : дедушка с бабушкой сидят за столом и плачут)
Дети: Они плачут.
Воспитатель: Как же им помочь? Что нужно сделать, чтобы они перестали плакать.
Дети: колобка вернуть
Воспитатель: А как нам это сделать?
Дети: За ним в лес пойти и от лисы спасти.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, тут тропинка она наверно в лес ведет (двигательная пауза)
По тропинке в лес пойдем
Колобка в лесу найдем
Не заблудимся в лесу
Обманем хитрую лису
А преграды на пути
Помогут колобка найти!
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Ой, а кто это спрятался под елочкой?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: –Правильно. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Скажите, а какой зайчик?
Дети: - Серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Зайчик, а ты видел колобка?
Зайчик: Да, я видел колобка.
Воспитатель: Скажи, куда покатился колобок?
Зайчик: Скажу, если вы мне поможете.
Воспитатель: А что нужно делать?
Зайчик: Бабушка Зайчиха передала мне две корзинки гостинцев: фрукты и овощи. А соседские зайчата все рассыпали и перепутали. Помогите мне разложить фрукты и овощи по разным корзинам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое овощи? Где они растут?
Дети: Они растут в огороде на грядке.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Тогда давайте поможем Зайке разложить фрукты и овощи по корзинам.
(каждый ребенок берет один фрукт или овощ, называет его и ложит в соответствующую корзину)
Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. Колобок мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
(Зайка указывает направление, дети прощаются с зайчиком.)
Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.
Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кого повстречал колобок на своем пути после зайчика?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Посмотрите ка ребята, а кто стоит у елочки?
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у волка, не видел ли он колобка?
Дети: Здравствуй, волк! Скажи, видел ли ты колобка?
Волк: Да, я видел колобка, но я не скажу вам, что это я вам буду просто так говорить, сначала выполните мои задания.
(на рисунках изображены предметы широкий – узкий, длинный - короткий , высокий – низкий - дети отвечают на вопросы волка)
Волк: Молодцы, ребята! А колобок спел мне песенку и покатился дальше по дорожке. (указывает направление)
Воспитатель и дети: – Спасибо тебе волк, до свидания.
Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, расскажем мишке о признаках весны:
Дети: ярко светит солнышко, снег растаял, на деревьях набухли почки, скоро появятся листочки и свежая трава, птицы прилетели и запели песенки, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка, куда покатился колобок?
Мишка: Скажу, только сначала поиграйте со мной в игру. Вы сейчас в лесу. А знают ли ребята, что надо кричать в лесу, если заблудишься?
Дети: Ау!
(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Кто позвал? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых или потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.
(дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется медведь, громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
После игры дети прощаются с мишкой, и он показывает им, куда покатился колобок.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
Воспитатель: Посмотрите ка ребята, колобок уже на носу у лисы. Она его сейчас съест. Давайте скорее с ней поздороваемся и попросим ее, чтобы она колобка не ела.
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка, не ешь пожалуйста колобка!
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Как же так не есть, он ведь такой вкусный.
Воспитатель: Ты понимаешь, лисичка, колобок убежал без спроса от бабушки с дедушкой и они очень расстроились – плачут.
Лисичка: Жалко мне бабушку с дедушкой. Так и быть отдам вам колобка, если вы мне взамен много колобков сделаете.
Воспитатель: А из чего мы их тебе сделаем, теста то у нас нет.
Лисичка: А я вам тут кое - что приготовила (показывает геометрические фигуры разного цвета и размера)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А у меня, ребята, с собой портрет колобка есть. Посмотрите на него внимательно. Какой он?
Дети: Круглый, желтый.
Воспитатель: А что у него есть?
Дети: Глаза, нос, рот.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Круглые, синие.
Воспитатель: Какой у него рот?
Дети: Треугольный, красный.
Воспитатель: Из каких фигур у него нос?
Дети: Из зеленых квадратов.
Воспитатель: А вы можете сделать сами колобков?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Выложить из геометрических фигур.
(дети выкладывают колобков)
Лисичка: Вот спасибо вам ребята! Теперь вместо одного колобка у меня их много. Так и быть несите колобка домой к бабушке и дедушке. А ты, колобок, больше без спроса из дома не убегай! До, свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: А нам ребята, пора к дедушке с бабушкой возвращаться.
(подходят к книге с открытой страницей где бабушка с дедушкой плачут)
Воспитатель: Не плачьте бабушка и дедушка, ребята вам колобка принесли.
(подносит колобка к странице, переворачивает страницу , в это время незаметно прячет игрушку – колобка, на следующей странице улыбающиеся дед с бабой и колобок на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок то обратно в сказку к дедушке и бабушке попал. Какие бабушка и дедушка?
Дети: Радостные, улыбаются.
Воспитатель: Вот видите , ребята, вы смогли колобка домой вернуть. Что вам для этого пришлось сделать? Все у вас получилась? А чему нужно еще поучиться? А что нового вы узнали?
Дети: овечают на вопросы.
Воспитатель: За то что вы смогли колобка вернуть вам бабушка сладкие «колобки» передала (круглые конфеты). Скажем ей спасибо и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...