Продукты питания
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Березовский д. с.»
Конспект занятия в средней группе
по теме
«Продукты питания»
Г. Богородск
2017 год
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема «Продукты питания».
Программное содержание:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
- Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
- Развитие творческого воображения и фантазии.
Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок.
Ход занятия.
- Игра «Съедобное- несъедобное».
Дети встают в круг.
-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.
- Молоко, банан, табурет, конфета, мяч т
И др.
- Игра с бабой Ягой.
В гости к ребятам приходит баба Яга. У нее в руках 2 корзины. В большой корзине лежат продукты. Ребята перечисляют их и называют одним словом. В маленькой корзине лежит мокровь. Дети считают морковки.
- Вспомним сказки.
Баба Яга предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство карлосона?
-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Затем ребята отвечают на вопросы Бабы Яги:
-Ребята, без чего нельзя сварить суп?
- Из каких продуктов можно приготовить суп?
4. Аппетитная игра.
-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра.
Дети вместе с бабой Ягой выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу,
Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла,
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки по др)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу,
Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла,
Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)
5.Игра «Что пропало?»
Баба Яга говорит:
- Сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Я покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Я уберу какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало.
Дети играют в игру.
6. Физминутка.
Музыкальная игра «Автобус».
Баба Яга предлагает детям прокатиться с ней на автобусе.
7. Магазин Бабы Яги.
Баба Яга обращается к ребятам с просьбой. Она хочет открыть свой магазин. Но не может правильно разложить продукты питания на ветрины:
-Молочные продукты.
-Мясные
-Овощи и фрукты
-Обувь
- Посуда
Дети раскладывают продукты питания по полочкам на розданных им листиках.
8. Раскрашивание колобка.
Баба Яга дает детям последнее задание:
- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.
Дети выполняют задание.
9. Итог занятия.
Баба Яга очень рада, что побывала в гостях у ребят. Хвалит детей и вручает им сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...