конспект НОД во 2 - младшей группе "Белый падает снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никифорова Наталия Петровна

Конспект НОД по познанию во 2 - младшей группе

Тема: «Белый падает снежок».

Цель:

Расширять знания детей о свойствах снега.

Задачи:

Дать детям знания о свойствах снега: холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже, из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды: холодная - теплая, грязная - чистая, вкусная - по цвету – прозрачная. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода.

Материалы:

- волшебная коробочка;

- бумажные снежинки;

- поднос;

- 2 чашки;

- салфетки по количеству детей;

- стаканчики с кипяченой водой;

- султанчики для снежинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп.: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Восп.: когда вы сегодня шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Восп.: снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Восп.:

С нахмуренной тучи

Снежинка слетела

 Звездою летучей,

Пушинкою белой

Зимою их много

Летает кружится

На лес, на дорогу,

На поле ложится.

Под музыку входит Снежинка с волшебной коробочкой.

Восп.: Смотрите, в гости к нам пришла снежинка.

Снеж.: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла подарки. Посмотрите, что у меня есть (открывает волшебную коробочку, достает и подбрасывает снежинки из бумаги).

Восп.: Ребята, что нам принесла Снежинка?

Дети: Снежинки.

Восп.: Что делают снежинки?

Дети: Летают.

Восп.: Какие они?

Дети: Легкие, воздушные.

Восп.:

Белые снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Восп.: Какого цвета снежинки?

Дети: Белые.  

Восп.: Они настоящие?

Дети: Нет.

Восп.: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Восп.: А сейчас давайте возьмем по две снежинки в ладошки и прочтем стихотворение:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

и пропала.

Восп.: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Восп.: А почему?

Дети: Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Физминутка.

Восп.: Ребята, а давайте мы закружимся и превратимся в настоящие снежинки.

То не вьюги, не метели зашумели –

То снежинки как пушинки полетели.

Восп.: А сейчас проведем еще один опыт со снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе: 2 чашки, одна со снегом, другая пустая, поднос). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Восп.: Берем снег в руки и еще раз читаем стихотворение:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и – пропала.

Ребята, открываем ладошки (снег тает)

Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Восп.: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан.

Восп.: Это что?

Дети: Вода.

Восп.: Вода из чего получилась?

Дети: Из снега.

Восп.: Можно пить эту воду?

Дети: Нет.

Восп.: Почему?

Дети: Потому что она грязная.  

Восп.: А кто может пить эту воду?

Дети:  Птицы, звери.

Восп.: А кто еще?

Дети: Деревья, цветы, грибы.

Восп.: А для чего еще нам нужна вода?

Дети: Умываться, мыться.

Восп.: А давайте мы с вами сейчас споем и покажем как мы это делаем.

Песня «Буль, буль…»

Восп.: Дети, а какую воду можно пить?

Дети: Кипяченую, прозрачную.

Снеж.: Молодцы!

А для вас мои друзья

Есть подарок у меня

Очень вкусная всегда

Прозрачная и чистая вода.

На столе стоят стаканчики с кипяченой воды. Дети пьют воду.

Восп.: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Восп.: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Восп.: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, растениям.

Восп.:

Славно мы повеселились

Поиграли, порезвились.

Мне на улицу пора

До свиданья детвора.

Снежинка улетает.

Восп.: Ну вот, и улетела наша гостья. Что вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным? Что вы узнали о снеге?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_vo_2.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию во 2 - младшей группе

Тема: «Белый падает снежок».

Цель:

Расширять знания детей о свойствах снега.

Задачи:

Дать детям знания о свойствах снега: холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже, из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды: холодная - теплая, грязная - чистая, вкусная - по цвету – прозрачная. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода.

Материалы:

- волшебная коробочка;

- бумажные снежинки;

- поднос;

- 2 чашки;

- салфетки по количеству детей;

- стаканчики с кипяченой водой;

- султанчики для снежинок.

Восп.: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Восп.: когда вы сегодня шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Восп.: снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Восп.:

С нахмуренной тучи

Снежинка слетела

 Звездою летучей,

Пушинкою белой

Зимою их много

Летает кружится

На лес, на дорогу,

На поле ложится.

Под музыку входит Снежинка с волшебной коробочкой.

Восп.: Смотрите, в гости к нам пришла снежинка.

Снеж.: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла подарки. Посмотрите, что у меня есть (открывает волшебную коробочку, достает и подбрасывает снежинки из бумаги).

Восп.: Ребята, что нам принесла Снежинка?

Дети: Снежинки.

Восп.: Что делают снежинки?

Дети: Летают.

Восп.: Какие они?

Дети: Легкие, воздушные.

Восп.:

Белые снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Восп.: Какого цвета снежинки?

Дети: Белые.  

Восп.: Они настоящие?

Дети: Нет.

Восп.: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Восп.: А сейчас давайте возьмем по две снежинки в ладошки и прочтем стихотворение:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

и пропала.

Восп.: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Восп.: А почему?

Дети: Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Физминутка.

Восп.: Ребята, а давайте мы закружимся и превратимся в настоящие снежинки.

То не вьюги, не метели зашумели –

То снежинки как пушинки полетели.

Восп.: А сейчас проведем еще один опыт со снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе: 2 чашки, одна со снегом, другая пустая, поднос). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Восп.: Берем снег в руки и еще раз читаем стихотворение:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и – пропала.

Ребята, открываем ладошки (снег тает)

Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Восп.: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан.

Восп.: Это что?

Дети: Вода.

Восп.: Вода из чего получилась?

Дети: Из снега.

Восп.: Можно пить эту воду?

Дети: Нет.

Восп.: Почему?

Дети: Потому что она грязная.  

Восп.: А кто может пить эту воду?

Дети:  Птицы, звери.

Восп.: А кто еще?

Дети: Деревья, цветы, грибы.

Восп.: А для чего еще нам нужна вода?

Дети: Умываться, мыться.

Восп.: А давайте мы с вами сейчас споем и покажем как мы это делаем.

Песня «Буль, буль…»

Восп.: Дети, а какую воду можно пить?

Дети: Кипяченую, прозрачную.

Снеж.: Молодцы!

А для вас мои друзья

Есть подарок у меня

Очень вкусная всегда

Прозрачная и чистая вода.

На столе стоят стаканчики с кипяченой воды. Дети пьют воду.

Восп.: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Восп.: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Восп.: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, растениям.

Восп.:

Славно мы повеселились

Поиграли, порезвились.

Мне на улицу пора

До свиданья детвора.

Снежинка улетает.

Восп.: Ну вот, и улетела наша гостья. Что вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным? Что вы узнали о снеге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект НОД по рисованию «Тихо падает снежок».

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы. Цель: учить приему примакивания....

Конспект НОД по коллективному рисованию во второй младшей группе по теме «На деревья на лужок тихо падает снежок»

Конспект НОД по изодеятельности (рисование)  во второй младшей группе  по теме   «На деревья на лужок тихо падает снежок»  (коллективное рисование красками)...

Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...

"Падает, падает снежок"

Вашему вниманию предлогается конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (трубочками).Цель: Способствовать развитию художественных навыков детей, средствами нетрадиционной технике рисован...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Рас...

Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование

Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные навыки эксперименти...