Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Галяева Марина Викторовна

Данный проект формирует у детей элементарные представления о насекомых, реалистическое представление об окружающей нас природе. Развивает умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природой. Так же формирует желание стать другом природы, беречь и охранять ее, развивает эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»

Проект «Насекомые»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.


Цель проекта:
 - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. формировать у детей элементарные представления о насекомых ;

2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

4. формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.

4. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

5. Развитие речи у детей, активного словаря.

6. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»«Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка»«Кузнечик»«Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

3. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась»«Божьи коровки», загадывание загадок;

4. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

5. Просмотр мультфильмов «Лунтик»«Пчёлка Майя»«Винни-Пух»«Под грибом».

План реализации проекта:

1. Эколого – психологический тренинг.

Взаимодействие с детьми - Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик.

Взаимодействие с родителями - Разучивание стихов,

рисование о насекомых в семейном кругу.

Форма регистрации результата - Конспекты бесед.

Результат - Расширение кругозора и экологических представлений.

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых».

Взаимодействие с детьми - Знания о насекомых.

Взаимодействие с родителями - Наблюдение с детьми за насекомыми на природе.

Форма регистрации результата - Конспекты бесед.

Результат - Знания о насекомых.

3. Выставка детских работ «Блошки, мошки, таракашки».

Взаимодействие с детьми – Развивать умение использовать цвет как средство.

Форма регистрации результата – Выставка.

Результат - Творческий продукт изобразительной деятельности.

4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Взаимодействие с детьми - Развивать словарный запас.

Взаимодействие с родителями - Составление описательного рассказа о насекомомс детскими рисунками.

Форма регистрации результата - Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками.

Результат - Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

5. Настольные игры«Лото»«Божьи коровки»«Паучок»«Пазлы»

Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире.

Взаимодействие с родителями Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.

Результат - Представления детей об окружающем мире

6. Инсценировка по мотивам сказки «Муха-цокотуха»

Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире. Развивать словарный запас.

Взаимодействие с родителями -Пошив костюмов.

Результат - Творческий продукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»

Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...