Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Данный проект формирует у детей элементарные представления о насекомых, реалистическое представление об окружающей нас природе. Развивает умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природой. Так же формирует желание стать другом природы, беречь и охранять ее, развивает эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
Проект «Насекомые»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. формировать у детей элементарные представления о насекомых ;
2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
4. формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.
4. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
5. Развитие речи у детей, активного словаря.
6. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
3. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;
4. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
5. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
План реализации проекта:
1. Эколого – психологический тренинг.
Взаимодействие с детьми - Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик.
Взаимодействие с родителями - Разучивание стихов,
рисование о насекомых в семейном кругу.
Форма регистрации результата - Конспекты бесед.
Результат - Расширение кругозора и экологических представлений.
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых».
Взаимодействие с детьми - Знания о насекомых.
Взаимодействие с родителями - Наблюдение с детьми за насекомыми на природе.
Форма регистрации результата - Конспекты бесед.
Результат - Знания о насекомых.
3. Выставка детских работ «Блошки, мошки, таракашки».
Взаимодействие с детьми – Развивать умение использовать цвет как средство.
Форма регистрации результата – Выставка.
Результат - Творческий продукт изобразительной деятельности.
4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.
Взаимодействие с детьми - Развивать словарный запас.
Взаимодействие с родителями - Составление описательного рассказа о насекомомс детскими рисунками.
Форма регистрации результата - Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками.
Результат - Содействие сотрудничеству детей и взрослых.
5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Пазлы»
Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире.
Взаимодействие с родителями Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.
Результат - Представления детей об окружающем мире
6. Инсценировка по мотивам сказки «Муха-цокотуха»
Взаимодействие с детьми - Представления детей об окружающем мире. Развивать словарный запас.
Взаимодействие с родителями -Пошив костюмов.
Результат - Творческий продукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»
Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...