Конспект занятия на прогулке экологической направленности «Кто не спит зимой в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с признаками зимы;
• закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка);
• уточнить знания о некоторых особенностях жизни диких животных в зимний период;
• развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
• формирование потребности в двигательной активности;
• закрепление основных видов движений (прыжки на двух ногах: на месте, вокруг себя и с продвижением вперёд; бег змейкой; ходьба в колонне);
• формирования навыка правильного дыхания;
• развитие координации движений и реакции на сигнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ne_spit_zimoy_v_lesu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на прогулке
экологической направленности
«Кто не спит зимой в лесу?»
Возраст: 3-4 года
Группа: 2 младшая
Цель:
обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с признаками зимы;
• закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка);
• уточнить знания о некоторых особенностях жизни диких животных в зимний период;
• развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
• формирование потребности в двигательной активности;
• закрепление основных видов движений (прыжки на двух ногах: на месте, вокруг себя и с продвижением вперёд; бег змейкой; ходьба в колонне);
• формирования навыка правильного дыхания;
• развитие координации движений и реакции на сигнал.
Предварительная работа
• рассматривание иллюстраций по темам: дикие животные и их детеныши, времена года (зима);
• беседы: о диких животных, о зиме;
• чтение художественной литературы (разучивание стихов);
• загадывание загадок;
• разучивание песен;
• дидактические игры «Найди маму», «Чей домик? », «Угадай по описанию».
Оборудование и материалы:
• игрушки заяц-беляк, белка, лиса.
• 2-корзинки, 2-обруча, 2-стойки
• шишки и грибы по количеству детей,
• музыкальное сопровождение.
Методы и приемы
• художественное слово (стихи, загадки) ;
• беседа;
• упражнения на дыхание;
• игра (логоритмическая, подвижная, эстафета);
• использование наглядности;
• сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети и инструктор ФК выходят на улицу.
Инструктор ФК: Дети, отгадайте загадку.
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Инструктор ФК: Почему так думаете?
Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.
Инструктор ФК: Ребята, а вы хотели бы узнать больше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?
Дети: Да, хотим.
Инструктор ФК: Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?
Дети: Широкая.
Инструктор ФК: Она действительно достаточно широкая и мы можем пройти по ней парами. Итак, мы отправляемся путешествовать. (Дети парами проходят по дороге).
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим шум да гром – мы присядем подождем. (Приседания).
Будем медленно идти – ночь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли – и снежинки увидали. (Смотрят вверх).
Сами как снежинки стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, в зимний лесок. (Ходьба).
Под слова стихотворения дети идут до площадки, по сигналу инструктора останавливаются.
Ух ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.
Инструктор ФК: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Инструктор ФК: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Инструктор ФК: Все здесь никто не заблудился! Ой, ребята, посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети: К реке.
Инструктор ФК: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?
Дети: Рыба.
Инструктор ФК: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
Дети: Холодно.
Инструктор ФК: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.
Инструктор ФК: Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Мост такой же широкий как дорога? Можем мы по мосту пройти парами?
Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.
Инструктор ФК: Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).
Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.
Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте.
Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Инструктор ФК: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).
Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
Инструктор ФК: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.
Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети. Берёза.
Хозяйка леса. А что есть у берёзы?
Дети. Ствол, ветки.
Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А где у нее листочки? (ответы детей). Правильно, береза их осенью сбросила, готовясь к зиме, чтобы снег не сломал хрупкие веточки дерева.
А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети. Ёлка...
Хозяйка леса. А что есть у ёлки?
Дети. Ствол, ветки, хвоя.
Хозяйка леса. Посмотрите, вот за ёлкой кто-то прячется. Так это ведь Заяц. Только шубка у него теперь….(ответы детей- белая) Ребята, а вы знаете, зачем зимой заяц меняет серую шубку на белую(ответы детей – снег белый, заяц белый его не видно, от лисы и волка спрятаться просто)? Давайте с зайчиком поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; закреплять умение подпрыгивать на двух ногах( на месте, с продвижением вперед, вокруг себя); развивать быстроту движений;
Описание: дети стоят за линией по одной стороне. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети прыгают на двух ногах на середину «полянки» и приседают на корточки. Воспитатель вместе с детьми произносит текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети сидя на корточках поворачивают голову вправо, влево.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети встают и хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на двух нога на месте и вокруг себя.
Тут лисичка прибежала, зайку сильно испугала.
Инструктор ФК показывает игрушку Лисы. Дети разбегаются.
Лиса: Это с кем вы тут играете?
Хозяйка леса. А вот и Лиса. Зачем Зайку напугала?
(Инструктор ФК)Лиса: «Бежала, я по лесу замерзла, решила к вам заглянуть!»
Хозяйка леса. Ребята посмотрите, какая она….(ответы детей…
пушистая, хитрая, рыжая…)
Лиса: Ребята, а вы знаете, где я живу …(ответы детей …в лесу, в норе). А как называют моих детенышей? (ответы детей …лисята)
«А посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».
Звучит веселая музыка. Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут под музыку за лисой змейкой.
Хозяйка леса. А кто это храпит? Прислушайтесь.
Дети: Медведь.
Хозяйка леса. Правильно. А что медведь делает зимой?
Дети: Спит в своей берлоге.
Хозяйка леса. Ой, посмотрите, кто-то шишки вокруг берлоги рассыпал, как вы думаете кто это? (ответы детей…белка). На ёлке сидит Белочка. Ребята посмотрите, а белочка тоже поменяла свою шубку. Была рыжая, а стала серая. Подскажите, мне, пожалуйста, а как называются детеныши белочки? (ответы детей…бельчата)
Хозяйка леса. А бельчата шалуны, играли да все запасы перемешали, давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы
Игра-эстафета «Собери грибы и шишки».
Дети, перепрыгивая через сугробы, подходят к обручу выбирают шишку или гриб и относят его в назначенную корзину.
Белка говорит ребятам спасибо и до свидания.
Хозяйка леса. Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.
Опыт по определению прозрачности снега и льда
Ход опыта:
Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.
Хозяйка леса. Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.
Дети. Холодный, мокрый, белый.
Хозяйка леса. Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.
Дети. Холодный, мокрый.
Хозяйка леса. Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети. Ничего.
Хозяйка леса. Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?
Дети. Красную бумагу.
Хозяйка леса. Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.
Инструктор ФК: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.
Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь парами.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия.
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя что тебе больше всего понравилось?
А тебе Данил?
Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
Формирование и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...
Конспект по рисованию для старшей группы "Мишка спит зимой в берлоге"
Конспект в 2ух частях по рисованию смешанной техникой "Мишка спит зимой в берлоге" для старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27008245","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»
уЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ПОЛНОЕ СХОДСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»
Цель Формировать умение создовать изображение медведя...
- Мне нравится (1)