Конспект НОД по познавательному развитию.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспек НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.volshebnoe_elektrichestvo.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество».
(в подготовительной группе.)
Подготовила воспитатель Соскина Л.Е.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно – речевое.
Тема: «Волшебное электричество»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об электричестве;
- Уточнить представления об электричестве;
- Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, любознательность;
- Формировать стремление к поисково-познавательой деятельности;
- Активизировать словарный запас: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы, электростанция, электротранспорт.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать желание и умение работать в коллективе;
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;
• поощрять активность и самостоятельность;
Здоровьесберегающие задачи:
• Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование для опытов:
- Воздушные шарики по количеству детей.
- Шарики для пинг-понга, клочки бумаги.
- Музыкальное сопровождение.
- Использование мультимедийного оборудования.
Материал к занятию:
- Цветные бумажные колпачки по количеству детей;
- посылка, письмо;
- верёвка или канат;
- разрезные картинки (микроволновая печь, утюг, электрочайник, электромясорубка и др.)
- предупреждающие знаки по электробезопасности.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотри, от кого. Дети читают на посылке адрес. Воспитатель предлагает заглянуть вовнутрь, и находят там письмо. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон, Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества. Чтобы попасть ко мне – досчитайте до 3, повернитесь вокруг себя».
Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества».
На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей: гроза, молния.
Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?
Ответы детей: в помещении, закрывают окна…
Воспитатель: вовремя грозы, где нельзя находиться?
Ответы детей: под деревом, в воде…
Воспитатель: почему люди не гуляют в такую погоду?
Ответы детей: может попасть молния…
Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.
Воспитатель: Как вы думаете, как приходит электричество к нам в дом?
Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать…
Воспитатель предлагает посмотреть на экран с изображением ЛЭП.
Воспитатель: На что похожи провода?
Ответы детей: на прутики, на нити…
Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по поводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички?
Ответы детей: электроны.
2. Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на полу. В ходе движения проговаривают слова:
Ток бежит по проводам,
Свет идёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором лежит запрещающий знак (!) и конверт с разрезными картинками.
3. Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак?
Ответы детей: будь осторожен.
Воспитатель: Молодцы, знаете этот знак! Давайте посмотрим, с чем надо быть осторожным? Возьмите конверты, в них лежат разрезные картинки. Соберите их.
Воспитатель: Что вы собрали?
Ответы детей:..
Воспитатель: Как, назвать одним словом?
Ответы детей: это электроприборы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Ответы детей:
Вывод: Приборы работают при помощи электричества.
Воспитатель: Как нужно вести себя при использовании электроприборов?
Ответы детей:
Воспитатель: Вставайте элекрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.
Ток бежит по проводам,
Свет идёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором находится знак (кленовый лист)
Воспитатель: Ребята, у этого знака нет названия. Давайте придумаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравились ваши названия. Возьмите зелёные листочки.
Игра «Поймай словечко».
Воспитатель: Вы должны поднять листочек тогда, когда я назову транспорт, движущейся при помощи электричества.
Воспитатель перечисляет транспорт.
На названия какого вида транспорта вы поднимали знак?
Ответы детей.
Почему его называют экологически чистым?
Ответы детей.
Воспитатель: Вставайте элекрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.
Ток бежит по проводам,
Свет идёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Мы находимся у очень опасного знака (осторожно убьёт).
Как называется этот знак?
Ответы детей: это электричество, осторожно убьёт.
Мы сейчас посмотрим мультфильм «Осторожно Электричество» (просмотр).
Воспитатель: Какие правила безопасности, нарушил Сеня?
Ответы детей:
- Нельзя играть возле электрощитов; залезать на линию электропередач; трогать руками порванные провода.
Воспитатель: Что сделал правильно?
-Выключил электроприборы.
Вывод: С электроприборами нужно вести себя очень осторожно.
Воспитатель: Вставайте элекрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.
Ток бежит по проводам,
Свет идёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит плакат с изображением волшебника.
- Ребята, кто изображён здесь? (Волшебник, Фокусник.)
1.Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться?
Возьмите по одному воздушному шарику и потрите его о свои волосы. Прислоните к стене той стороной, которой натирали.
-Что произошло? Почему он повис?
Ответы детей:
Вывод: Ток есть и в нас, он безопасный.
2. Воспитатель: Теперь возьмите шарики от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло? И почему?
Ответы детей:
Вывод: Электричество есть в ткани и одежде. Шарик наэлектризовался.
Нам пора прощаться со страной Электричества. Вам понравилось в этой стране? А что понравилось? А правила запомнили? Волшебник Электрон разрешает забрать с собой в подарок шарики, чтобы вы не забыли о нашем путешествии. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Считаем до 3, поворачиваемся вокруг себя и мы в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....