Конспект НОД по познавательному развитию.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соскина Людмила Евгеньевна

Конспек НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.volshebnoe_elektrichestvo.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество».

(в подготовительной группе.)

Подготовила воспитатель Соскина Л.Е.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно – речевое.

Тема: «Волшебное электричество»

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об электричестве;
  • Уточнить представления об электричестве;
  • Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, любознательность;
  • Формировать стремление к поисково-познавательой деятельности;
  • Активизировать словарный запас: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы, электростанция, электротранспорт.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие задачи:

•        воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

•        воспитывать желание и умение работать в коллективе;

•        воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;

•        поощрять активность и самостоятельность;

Здоровьесберегающие задачи:

•        Предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

•        Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование для опытов:  

  1. Воздушные шарики по количеству детей.
  2. Шарики для пинг-понга, клочки бумаги.
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Использование мультимедийного оборудования.

Материал к занятию:

  1. Цветные бумажные колпачки по количеству детей;
  2. посылка, письмо;
  3. верёвка или канат;
  4. разрезные картинки (микроволновая печь, утюг, электрочайник, электромясорубка и др.)
  5. предупреждающие знаки по электробезопасности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотри, от кого. Дети читают на посылке адрес. Воспитатель предлагает заглянуть вовнутрь, и находят там письмо. Воспитатель читает  письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон, Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества. Чтобы попасть ко мне – досчитайте до 3, повернитесь вокруг себя».

Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества».

На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Ответы детей: гроза, молния.

Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Ответы детей: в помещении, закрывают окна…

Воспитатель: вовремя грозы, где нельзя находиться?

Ответы детей: под деревом, в воде…

Воспитатель: почему люди не гуляют в такую погоду?

Ответы детей: может попасть молния…

Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.

Воспитатель: Как вы думаете, как приходит электричество к нам в дом?

Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать…

Воспитатель предлагает посмотреть на экран с изображением ЛЭП.

Воспитатель: На что похожи провода?

Ответы детей: на прутики, на нити…

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по поводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички?

Ответы детей: электроны.

2. Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на полу. В ходе движения проговаривают слова:

Ток бежит по проводам,

Свет идёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Дети  вместе с воспитателем добегают до стола, на котором лежит запрещающий знак (!) и конверт с разрезными картинками.

3. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак?

Ответы детей: будь осторожен.

Воспитатель: Молодцы, знаете этот знак! Давайте посмотрим, с чем надо быть осторожным? Возьмите конверты, в них лежат разрезные картинки. Соберите их.

Воспитатель: Что вы собрали?

Ответы детей:..

Воспитатель: Как, назвать одним словом?

Ответы детей: это электроприборы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответы детей:

Вывод:  Приборы работают при помощи электричества.

Воспитатель: Как нужно вести себя при использовании электроприборов?

Ответы детей:

Воспитатель: Вставайте элекрончики  друг за другом. Будем путешествовать дальше.

Ток бежит по проводам,

Свет идёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором находится знак  (кленовый лист)

Воспитатель: Ребята, у этого знака нет названия. Давайте придумаем.

Ответы детей. 

 Воспитатель: Мне понравились ваши названия. Возьмите зелёные листочки.

Игра «Поймай словечко».

Воспитатель: Вы должны поднять листочек тогда, когда я назову транспорт, движущейся при помощи электричества.

Воспитатель перечисляет транспорт.

На названия какого вида транспорта вы поднимали знак?

Ответы детей. 

Почему его называют экологически чистым?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вставайте элекрончики  друг за другом. Будем путешествовать дальше.

Ток бежит по проводам,

Свет идёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: Мы находимся у очень опасного знака (осторожно убьёт).

Как называется этот знак?

Ответы детей: это электричество, осторожно убьёт.

Мы сейчас посмотрим мультфильм «Осторожно Электричество» (просмотр).

Воспитатель: Какие правила безопасности, нарушил Сеня?

Ответы детей:

- Нельзя играть возле электрощитов; залезать на линию электропередач; трогать руками порванные провода.

Воспитатель: Что сделал правильно?

-Выключил электроприборы.

Вывод: С электроприборами нужно вести себя очень осторожно.

Воспитатель: Вставайте элекрончики  друг за другом. Будем путешествовать дальше.

Ток бежит по проводам,

Свет идёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит плакат с изображением волшебника.

- Ребята, кто изображён здесь? (Волшебник, Фокусник.)

1.Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться?

Возьмите по одному воздушному шарику и потрите его о свои волосы. Прислоните к стене той стороной, которой натирали.

-Что произошло? Почему он повис?

Ответы детей:

Вывод: Ток есть и в нас, он безопасный.

2. Воспитатель: Теперь возьмите шарики от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло? И почему?

Ответы детей:

Вывод: Электричество есть в ткани и одежде. Шарик наэлектризовался.

Нам пора прощаться со страной Электричества. Вам понравилось в этой стране? А что понравилось? А правила запомнили? Волшебник Электрон разрешает забрать с собой в подарок шарики, чтобы вы не забыли о нашем путешествии. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Считаем до 3, поворачиваемся вокруг себя и мы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....