Поможем Незнайки обустроить красивый сад
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Поможем Незнайки обустроить красивый сад
Цель: Формирование представлений детей об искусстве ландшафтного дизайна и профессии ландшафтного дизайнера.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией ландшафтного дизайнера, некоторыми видами садов, отдельными элементами ландшафтного дизайна сада.
Через творческую деятельность обучать детей способам составления ландшафтной композиции сада.
Закрепить навыки посева и выращивания рассады цветочных культур.
2. Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности, мышление, воображение, память, речь детей.
3. Упражнять в умении выполнять работу аккуратно, доводить её до завершения.
4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну, уважительное отношение к профессии дизайнера, умение работать в коллективе.
Материал: шарик с конвертом, мяч для игры «Инструменты», кусок картона серого цвета, цветы из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камне, земля для посадки семян, совки, семена цветов, лейка с водой, игра «Что с начало что потом?», презентация.
Предварительная работа: чтение сказки про Незнайку, про разные растения, посадка мелких семян.
Ребята, к нам пришло письмо от сказочного героя. Посмотрите на конверте – загадка:
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
С1 Незнайка
Незнайка уже ходит в школу и научился писать письма. Вот, что он пишет: Ребята, я хочу сделать для моих друзей - коротышек сюрприз – обустроить красивый сад, но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Кем для этого нужно стать? Люди, какой профессии делают окружающий мир красивым и уютным? (дизайнеры)
Какие бывают дизайнеры? (одежды, обуви).
А вы знаете, как называют людей, которые занимаются обустройством сада?
Слайд 2 Дизайнер
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством. Они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера - создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, представлять их внешний вид, знать всё об их сочетаемости. Они умеют рисовать и имеют знания в области строительства и архитектуры.
Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как может выглядеть сад, обустроенный дизайнером по ландшафту.
С3 Ботанический сад – это территория, на которой выращиваются растения с научной целью. Они играют роль своеобразного «живого» музея, где каждый желающий может увидеть различные виды редких растений и даже приобрести себе некоторые из них.
С4 Фруктовый сад – это место, где растут только плодовые деревья и кусты. Такой вид считается самым древним.
С5 Ягодные сады – посадки ягодных кустарников ровными параллельными рядами. Ребята, а какие ягодные кустарники вы знаете? (малины, смородины, крыжовника и др.)
С6 Декоративный сад служит для удовлетворения эстетических нужд своего владельца. В этом саду выращивают красивоцветущие деревья и кустарники.
С7 Смешанные сады очень индивидуальны. Набор элементов для сада зависит от личного вкуса и фантазии владельца сада. При комбинировании разнообразных деталей: растений, скульптур, природных объектов получается уникальный сад.
С8 Сад камней очень символичен. Он предназначен для созерцания и медитации и символизирует природу. Остальные элементы сада служат лишь фоном, подчеркивающим красоту камней.
В. - Как вы думаете, какой из этих садов больше подойдет Незнайке и его друзьям?
В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получились такие красивые сады?
Какие деревья, кустарники, цветы можно посадить в саду?
(ответы детей).
Рассказы о некоторых декоративных растениях приготовили наши ребята.
(Дети рассказывают про разные растения)
С9 Барбарис
Барбарис неприхотлив, растет и на солнце и в тени, не требователен к плодородию почвы. Это растение морозо- и засухоустойчиво. Куст барбариса декоративен в течение всего года: цветы, листва, ягоды - все это выглядит очень нарядно и привлекательно. Барбарис украсит ваш сад своей необыкновенной листвой и ягодами, которые в добавок и очень богаты витамином С. Поэтому ваш сад будет не только прекрасен и ярок, но и вкусен!
С10 Бересклет
Летом они просто зеленые, зато осенью выступают с сольной партией. Этот лиственный кустарник для сада невысок, пригоден для стриженных или свободных бордюров, одиночной посадки где-то на первом плане. Дорастает до двух метров высоты. На солнечном месте окраска ярче.
С11 Овсянница
Популярностью пользуется и декоративная трава с игольчатой листвой, например, овсяница, растущая «подушкой». Ее высота равняется 20 сантиметрам. Цветет овсяница в середине лета, растение выгоняет метелки.
С12 Голубика
Крупноплодная садовая голубика вполне достойна быть посаженной на светлом участке с кислой почвой на таком расстоянии от зрителя, чтобы можно было рассмотреть ее прекрасные восковые цветки.
С13Спирея
В природе существует множество видов спиреи. Они ценятся за свою неприхотливость, выносливость, обильное и продолжительное цветение. Даже неопытный садовод сможет справиться с уходом за кустом спиреи.
Спиреи относятся к семейству розовых, все они листопадные кустарники. Разнообразие видов так велико, что можно выбрать растение для самого привередливого садовода. Цветут мелкими цветочками, очень похожими на вишнёвые, только намного меньше, которые в изобилии располагаются на ветках. Лепестки цветков в зависимости от вида могут быть белыми, розовыми, кремовыми, малиновыми. Листья, тоже небольшие по размеру, очень разнообразны по форме и цвету.
С14 Петунья
Украшением цветников является петунья. Этот цветок состоит в дальнем родстве с помидорами и картофелем. Она образует небольшие пушистые кустики с многочисленными цветками. Они бывают самой разнообразной окраски: белой, желтой, красной, фиолетовой. У некоторых цветков есть пятна, звезды или кайма другой окраски. Петуньи цветут все лето до заморозков.
Как вы думаете, что нужно дизайнеру для работы в саду?
(инструменты).
С15 А какие инструменты, вы расскажите мне в игре «Инструменты для дизайнера». (игра с мячом)
Ребята, теперь мы знаем, что обустройством сада занимаются ландшафтные дизайнеры. А мы с вами создадим макет смешенного сада для нашего Незнайки. (Приглашает к столам).
Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать? (Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)
Ребята, у нас есть небольшой кусок картона серого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.
Дети приступают к работе: расставляют цветы из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камне.
(в процессе работы воспитатель задает вопросы, дает советы, пояснения)
А вот и сам Незнайка пришёл к нам. (здоровается)
Посмотри, какие замечательные макеты сада сделали для тебя дети.
( Незнайка рассматривает макеты, задает вопросы)
С16 Н: Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как обустроить сад для моих друзей – коротышек. А я принёс из Цветочного города для вашей клумбы семена Георгина. ( Рассказывает про Георгин).
Ребята, семена каких цветов принес нам Незнайка? (ГЕОРГИН). А вы умеете сеять семена цветов? Что для этого нужно? (ответы детей)
Последовательность работы мы закрепим в игре «Что с начало что потом?»
(дети выкладывают картинки). А теперь приступим к работе по схеме.
С17, 18, 19, 20. Сеять будем в стаканчики. Землю из пакета насыпаем совочком до мерки. Делаем углубление стекой, в углубление кладём семена Георгина. Засыпаем землёй. Поливаем водой.
Что нужно чтобы наши семена проросли? (тепло, свет, вода). Как вы думаете, где нам их лучше разместить?
Поставим наши стаканчики на окно, и будем ухаживать за посевом: поливать, опрыскивать, вести наблюдения и отмечать когда появятся первые листочки.
С21 Что нового, интересного вы сегодня узнали?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...