Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детям дается представление о понятии «Столовый этикет», закрепляется умение правильно сервировать стол, с целью вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_galyautdinova.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №30 «Светлячок»
Конспект
занятия для детей средней группы
«Столовый этикет или
Правила поведения за столом»
Подготовила и провела воспитатель
Галяутдинова Елена Геннадьевна
г. Орехово-Зуево - 2018
Программное содержание:
- Учить выделять существенные признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.
- Дать детям представление о понятии «Столовый этикет»,
-Закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать у детей культуру принятия пищи.
Материал и оборудование:
Костюм Федоры (взрослый), различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, шапочки, разрезные картинки, картинки с изображением посуды, скатерть для сервировки стола, мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи детских песен.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание сюжетных картин «День рождения куклы», «Завтрак в детском саду».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы бывали в гостях?
(Ответы детей: у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.)
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?( Ответы детей.)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
(Ответы детей: это бабушка Федора!)
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, но, сначала, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(Появляется Федора.)
Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.
Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.
Федора: А вы дети воспитанные, знаете как правильно вести себя?
Воспитатель: Нет, мы только учимся себя правильно вести.. Вот, узнали , что есть даже такая премудрость, «этикет» называется.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Федора: Я приготовила вам игры, проверю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра "Что чем едят"
(На доске карточки с изображением различных продуктов и блюд, дети должны правильно назвать - что едят руками, что едят ложкой, что едят вилкой, что едят вилкой и ножом)
Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)
Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать, да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
(Ответы детей: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.)
Воспитатель: Давайте покажем Федоре, как нужно мыть руки перед едой.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
(Дети «моют «руки)
Воспитатель: Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?
Почему нельзя вытираться чужим полотенцем? (Ответы детей)
(Дети накрывают на стол. Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки. )
Дыхательное упражнение «Самовар»
Пока вы накрывали стол, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего чаепитие не состоится.
Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте Чай, вода вскипела! (Чайник)
(Повторение чистоговорки со звуком «Ч»)
Воспитатель: Теперь нужно вежливо пригласить гостей к столу. А после чаепития следует помыть посуду. А то посуда убежит от нас, как от Федоры.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали
Рефлексия.
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ходить в гости? Давайте повторим правила поведения за столом.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь - закрытым рот держи.
Проглоти - потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватались.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
Чтобы не упасть случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся
Это не качели.
Воспитатель: Я уверена , вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда.
Занятие окончено.
Литература:
Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манера х и этикете.
Насонкина С.А. Уроки этикета.
Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей среднего дошкольного возраста по теме "Правила поведения"
Викторина "Правила поведения" Возрасная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель - закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дома....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Воспитание культуры поведения за столом. Чайная церемония»Цель: совершенствование культуры поведения детей за столом...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»
Цель: Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...
Конспект занятия для детей средней группы "Уроки этикета"
Обобщить и расширить знание детей об этикете, формировать навыки культурного поведения у детей....