Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возраст. Старшая группа
Вид. Познание, ознакомление с окружающим
Интеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.
Цель: Систематизировать знания ребят об овощах, фруктах, ягодах.
Программные задачи.
Обучающие: Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе; уметь передавать форму и характерные особенности овощей. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Развивающие: развивать мышление, воображение и логику.
Воспитательные: повысить интерес детей к природе , чувство восхищения ее красотой.
Обогащение словаря: Ранняя, поздняя, конусообразная, фрукты, овощи.
Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, песни «Собираем урожай», беседы.
Оборудование: Рисунки и фотографии овощей, фруктов и ягод.
муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины с буквами «О», «У», «Я».
Альбомные листы, простой и цветные карандаши.
Методические приемы. Вводная беседа, игра «Собираем урожай», художественное слово, раскрашивание рисунков, слушание музыки, отгадка загадки, сюрприз-угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murzahanova_gulzira_hanifovna.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурзаханова Гульзира Ханифовна
воспитатель
МБДОУ №86 г. Нижнекамска
Республики Татарстан
«Что нам осень принесла»
Возраст. Старшая группа
Вид. Познание, ознакомление с окружающим
Интеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.
Цель: Систематизировать знания ребят об овощах, фруктах, ягодах.
Программные задачи.
Обучающие: Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе; уметь передавать форму и характерные особенности овощей. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Развивающие: развивать мышление, воображение и логику.
Воспитательные: повысить интерес детей к природе , чувство восхищения ее красотой.
Обогащение словаря: Ранняя, поздняя, конусообразная, фрукты, овощи.
Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, песни «Собираем урожай», беседы.
Оборудование: Рисунки и фотографии овощей, фруктов и ягод.
муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины с буквами «О», «У», «Я».
Альбомные листы, простой и цветные карандаши.
Методические приемы. Вводная беседа, игра «Собираем урожай», художественное слово, раскрашивание рисунков, слушание музыки, отгадка загадки, сюрприз-угощение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года за окошком? Правильно, осень. Осень какая бывает? (поздняя и ранняя).Ранняя осень, чем вам запомнился? (урожай собрали, овощи и фрукты, листочки пожелтели ). Молодцы. Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь корзины. Сколько корзин? (Три).
Воспитатель: Еще на них написаны знакомые нам буквы, какие буквы, назовите.(Я,О,У). Как вы думаете что это означает? (Дети затрудняются ответить). Давайте, мы с вами пройдемте дальше, а корзины возьмем с собой.( На ковре разбросаны муляжи овощей, фруктов, ягод). Ребята, что здесь лежит? ( Капуста, яблоко, огурец и т. д.).
Воспитатель :Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, груша и слива ? (Фрукты)
-Ребята, а как одним словом можно назвать лук, картошку и капусту? (Овощи)
-Ребята, а как одним словом можно назвать земляника, смородина и рябина? (Ягоды).
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Собираем урожай». Вот в эти корзины нужно собрать урожай. Но, сначала скажите, какой звук слышится в начале слова «овощи»? (звук- о).В слове «ягода»? –я. А, в середине слова « фрукты» -у. Молодцы, ребята, давайте, в корзину с буквой «О»-собирем овощи, с буквой « У»-фрукты и с буквой «Я»- ягоды . (Игра). Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно собрали. – А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, какой формы наши овощи и фрукты?(Помидор, лук- круглые; огурец, картофель- овальные; морковь- конусообразная, яблоко, апельсин тоже ,круглые, виноград- треугольный) – Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи и фрукты? (Помидор, яблоко- красный; огурец, груша-зеленый; морковь, апельсин- оранжевый, виноград, слива- фиолетовый )-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.
-А теперь мы с вами посолим капусту на зиму. Поиграем в пальчиковую игру.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения ребром ладони вверх-вниз)/
Мы капусту трем, трем.
(движения ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим-солим
(круговые движения пальцами)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимание ладоней в кулачки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пересядем за стол на стульчики.
Ребята, теперь порисуем. На альбомных листах нарисованы три больших столбика. В первом столбике нужно нарисовать овощи, во втором ягоды, а в третьем фрукты. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем цветными карандашами. Если у кого не получается, я помогу.
Включается тихая музыка «Времена года». Самостоятельная работа. Выставка работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Положили карандаши, какие красивые рисунки у нас получились посмотрите. Что мы с вами рисовали? (Овощи, фрукты и ягоды). Как вы думаете, кто принес нам все эти «богатства»? (Осень). Молодцы, ребята, все старались, у всех рисунки красивые получились. Давайте, похлопаем себе, всем спасибо, все молодцы. Ребята, за ваши старания «Осень» оставила вам угощения в корзине. Отгадайте загадку: « Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка»,скажу ». Что это? (Яблоко).
Воспитатель: Правильно, яблоко. Угощайтесь, ребята.
Использованная литература: «Загадки-смекалки» А.В. Соболева-2000г.; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С. Комарова-1991г.; «Школа 2100»-«Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова-2000г.; «Занятия по Экологии в деском саду» Н.В. Коломина-2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»
Ознакомление детей с достопримечательностями района....
Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"
конспект образоватпельной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...
конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...