Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурзаханова Гульзира Ханифовна

Возраст. Старшая группа

Вид. Познание, ознакомление с окружающим

Интеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.

Цель: Систематизировать знания ребят об овощах, фруктах, ягодах.

Программные задачи.

Обучающие: Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе; уметь передавать форму и характерные особенности овощей. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

 Развивающие: развивать мышление, воображение и логику.

Воспитательные: повысить интерес детей к природе , чувство восхищения ее  красотой.

Обогащение словаря: Ранняя, поздняя, конусообразная, фрукты, овощи.

Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, песни «Собираем урожай», беседы.

Оборудование:     Рисунки и фотографии овощей, фруктов и ягод.

муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины с буквами «О», «У», «Я».

Альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Методические приемы. Вводная беседа, игра «Собираем урожай», художественное слово, раскрашивание рисунков, слушание музыки, отгадка загадки, сюрприз-угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murzahanova_gulzira_hanifovna.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Мурзаханова Гульзира  Ханифовна  

                                                                                                  воспитатель

МБДОУ №86  г. Нижнекамска

                                                                                       Республики Татарстан

                                   «Что нам осень принесла»

Возраст. Старшая группа

Вид. Познание, ознакомление с окружающим

Интеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.

Цель: Систематизировать знания ребят об овощах, фруктах, ягодах.

Программные задачи.

Обучающие: Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе; уметь передавать форму и характерные особенности овощей. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

 Развивающие: развивать мышление, воображение и логику.

Воспитательные: повысить интерес детей к природе , чувство восхищения ее  красотой.

Обогащение словаря: Ранняя, поздняя, конусообразная, фрукты, овощи. 

Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, песни «Собираем урожай», беседы.

Оборудование:     Рисунки и фотографии овощей, фруктов и ягод.

муляжи овощей, фруктов и ягод, 3 корзины с буквами «О», «У», «Я».

Альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Методические приемы. Вводная беседа, игра «Собираем урожай», художественное слово, раскрашивание рисунков, слушание музыки, отгадка загадки, сюрприз-угощение.

                                      Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года за окошком? Правильно, осень. Осень какая бывает? (поздняя и ранняя).Ранняя осень, чем вам запомнился? (урожай собрали, овощи и фрукты, листочки пожелтели ).  Молодцы. Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь корзины. Сколько корзин? (Три).

Воспитатель:  Еще на них написаны знакомые нам буквы, какие буквы, назовите.(Я,О,У). Как вы думаете что это означает? (Дети затрудняются ответить). Давайте, мы с вами пройдемте дальше, а корзины возьмем с собой.( На ковре разбросаны муляжи овощей, фруктов, ягод). Ребята, что здесь лежит? ( Капуста, яблоко, огурец и т. д.).

 Воспитатель :Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, груша и слива ? (Фрукты) 
-Ребята, а как одним словом можно назвать лук, картошку и капусту? (Овощи) 
-Ребята, а как одним словом можно назвать земляника, смородина и рябина? (Ягоды).                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Собираем урожай». Вот в эти корзины нужно собрать урожай. Но, сначала скажите, какой звук  слышится  в начале слова «овощи»? (звук- о).В слове «ягода»? –я. А, в середине слова   « фрукты» -у. Молодцы, ребята, давайте, в корзину с буквой «О»-собирем овощи, с буквой « У»-фрукты и с буквой «Я»- ягоды . (Игра).  Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно собрали.                                                                                        – А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, какой формы наши овощи и фрукты?(Помидор, лук- круглые; огурец, картофель- овальные; морковь- конусообразная, яблоко, апельсин тоже ,круглые, виноград- треугольный) – Напомните, пожалуйста, какого цвета наши овощи и  фрукты? (Помидор, яблоко- красный; огурец, груша-зеленый; морковь, апельсин- оранжевый, виноград, слива- фиолетовый )-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

 -А теперь мы с вами посолим капусту на зиму. Поиграем в пальчиковую игру. 

Физминутка «Овощи»

 Мы капусту рубим, рубим, 
(движения ребром ладони вверх-вниз)/  

Мы капусту трем, трем. 

 (движения ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим-солим

(круговые движения пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимание ладоней в кулачки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пересядем за стол на стульчики. 
Ребята, теперь порисуем. На альбомных листах нарисованы три больших столбика. В первом столбике нужно нарисовать овощи, во втором ягоды, а в третьем фрукты. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем цветными карандашами. Если у кого не получается, я помогу. 

Включается тихая музыка «Времена года». Самостоятельная работа. Выставка  работ. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Положили карандаши, какие красивые рисунки у нас получились посмотрите. Что мы с вами рисовали? (Овощи, фрукты и ягоды).   Как вы думаете, кто принес нам все эти «богатства»? (Осень). Молодцы, ребята, все старались, у всех рисунки красивые получились. Давайте, похлопаем себе, всем спасибо, все молодцы. Ребята, за ваши старания «Осень» оставила вам угощения в корзине. Отгадайте загадку: « Круглое, румяное

 С дерева достану я,

 На тарелку положу:

«Кушай, мамочка»,скажу ». Что это? (Яблоко).

Воспитатель: Правильно, яблоко. Угощайтесь, ребята.

  Использованная литература:  «Загадки-смекалки» А.В. Соболева-2000г.; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С. Комарова-1991г.; «Школа 2100»-«Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова-2000г.; «Занятия по Экологии в деском саду» Н.В. Коломина-2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему «Фрунзенский — мой район»

Ознакомление детей с достопримечательностями района....

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Что нам осень принесла?"

конспект образоватпельной деятельности  по рисованию в старшей группе на тему: "Что нам осень принесла?"...

конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"

Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...