Значение игр в познании окружающего мира.
картотека по окружающему миру на тему
В материале представлены игры для развития памяти,мышления.внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения
для развития памяти
- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его, затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок – повторяет и т.д.
- «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребёнок запоминает её и по памяти выкладывает такую же.
- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
Упражнения и игры для развития восприятия
- «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдёшь, что найдёшь». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
- «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
- «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
Игры и упражнения для развития мышления
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учит классифицировать предметы по признакам и назначению.
- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
- «Антонимы». Ребёнку называют слово, он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжёлый-лёгкий», «сильный-слабый», «твёрдый-мягкий идр.
- «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы; Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр...
Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".
Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....